Марина Фичора
Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему : «Весна» в средней группе
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о характерных признаках весны;
- воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности.
Оборудование и материалы:
Солнышко из бумаги, солнышко из ткани, лист ватмана, фигурки из картона, клей.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по развитию речи „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Поздоровайтесь друг с другом и с гостями, подарите им улыбки!
Воспитатель: Дети, угадайте о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Я распускаю почки
Бужу в полях цветочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Я солнышка полна
Зовут меня (Весна)
Воспитатель: Дети, а сейчас какое время года, начало или конец весны? Как называется месяц (Март) Какие признаки начала весны мы сейчас наблюдаем в природе? (Тает снег, длиннее день, солнце светит ярче, прилетели птицы.)
- Ребята какие птицы прилетают весной? (Перелетные)
- Какие животные просыпаются весной, какие животные меняют шубку? (Медведь, барсук, заяц)
- Как называются первые цветы (Подснежники)
- Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
- Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)
- А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Нужно помочь Весне! Давайте подойдем к столу и раздуем тучки. (дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло наше солнышко!
А теперь внимательно посмотрите на стол. (На столе изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года). Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка только весенние приметы. Молодцы справились с заданием!
Физкультминутка
По тропинке в лес идем, в лес идем,
Ежика в лесу найдем.
По тропинке в лес идем, в лес идем,
Зайчика в лесу найдем.
По тропинке в лес идем, в лес идем,
Мишку мы в лесу найдем.
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне! А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце тусклое, а весной — …- яркое.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Всё правильно ответили, молодцы!
А теперь я предлагаю вам всем вместе создать весеннюю аппликацию!
Рефлексия: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Ребята о каком времени года мы сегодня разговаривали?
Молодцы на этом наше занятие закончилось!