Белова Татьяна Николаевна
Интегрированное занятие для средней группы «Мыло-фокусник»
▼ Скачать +Заказ
Вопитатель: Ребята, мне сегодня передали волшебную коро….
(неожиданно) Звучит музыка, появляется Неряшка
Одновременно на экране фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»
Неряшка: Ой, спасите, помогите!
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто и что случилось?
Неряшка: Здрасьте! Я Неряшка и меня везде преследует это чудовище я незнаю что ему надо!
Воспитатель: Неряшка, это не чудовище! Кто это ребята?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Правильно, ребята, это Мойдодыр и мне кажется, я знаю, почему он тебя преследует. Ребята, а вы знаете почему?
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Дети: Потому что ты грязный и не умытый
Неряшка: А что же мне делать? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Но как же мы это сделаем? (Ответы детей) Ребята, я знаю, как помочь Неряшке! У меня же есть волшебная коробка, а в ней чудо-средство, но чтобы узнать, что же это за средство отгадайте загадку.
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться
Дети: МЫЛО
Воспитатель: Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло? (Ответы детей)
Ребята, а какие виды мыла вы знаете? (туалетное, хозяйственное, жидкое) Покажите хозяйственное мыло…. Туалетное…. Жидкое…
Неряшка: Ребята, а помогите мне разобраться для чего необходимо каждый вид мыла!
Дидактическая игра «Соотнеси правильно»
Воспитатель: Правильно мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Неряшка, ты понял теперь что тебе надо сделать?
Неряшка: Понял! Мне надо поскорее умыться
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Вот тебе мыло и полотенце, а вот и вода, умывайся поскорее, а мы с ребятами тоже вспомним, как надо правильно умываться
Самомассаж: Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся!
После того, как Неряшка умылся на экране снова появляется Мойдодыр.
Воспитатель: Ну, а теперь я думаю, пришла пора поиграть с мылом
Неряшка: А можно и мне с вами, ребята
Дети: Да
Проведем первый эксперимент.
Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит?
(В воде появляются пузырьки воздуха). Вывод…
Второй эксперимент.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету)
Неряшка: А я тоже знаю игру про мыльные пузыри. Идемте скорее вас научу
Физминутка
Мы намылим наши ручки (трут ладошки)
Раз, два, три. Раз, два, три. (три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри (ритмичные прыжки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными и такими пузырьками можно рисовать (воспитатель приглашает за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель: Займите свои места вокруг столов.
Посмотрите, что в емкостях?
Потрогайте пальчиками, какая вода?
Нальем жидкое мыло в воду и размешаем.
Воспитатель: Налили мыло, а пузырьков нет!
Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки).
Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (дети выполняют задание)
Когда много мыльных пузырей, что получается?
Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? (Ответы детей) Давайте покажем Неряшке, какие мы дружные.
Игра малой подвижности: Игра «Пузырь»
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел.
Ручкой хлоп-хлоп-хлоп,
Ножкой топ-топ-топ,
А пальчиками чик-чик-чик,
А головкой тик-тик-тик.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Пузырь лопнул! Воздух вышел!
Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете?
Окрашивание воды красками.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей.
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите.
Воспитатель: Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Давайте мы ими разложим их на ковер и полюбуемся ими
Неряшка: Спасибо, что научили меня пользоваться мылом и рассказали много интересного о нем, а еще научили рисовать мыльными пузырями. Я хочу отблагодарить вас и подарить на память флакончики с мыльными пузырями. Ну а теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы справились с заданием? У всех получилось? А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось? Спасибо, вам большое ребята за работу, а теперь можете поиграть с мыльными пузырями