Гузель Хусаинова
Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» для детей раннего возраста по теме ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей раннего возраста по теме ЗОЖ
(1,6–3 лет)
Дата публикации 31.10.2019г
Должность: воспитатель
Ф И О: Хусаинова Гузель Мубараковна
Учебное заведение МАДОУ г Нижневартовск ДС№45 «Искорка»
Населенный пункт г. Нижневартовск
«Да здравствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию, что чистота залог здоровья.
Воспитательная задача: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД „Да здравствует мыло душистое“ для детей раннего возраста по теме ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация»: Умение понятно выражать свои мысли; активизировать словарь (мыло, вода, пена, мыть, чистота, полотенце и т. д.)
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные методы – беседа, объяснение
2. Наглядные методы – иллюстрации
3. Практические методы – использование метода наглядных моделей.
Планируемые результаты : Развитие навыков и соблюдение личной гигиены.
Оборудование: иллюстрации, мыло, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о том, как нужно правильно мыть руки и для чего нам нужно «мыло душистое»
Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к детской сказке в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». Мы видим мальчика, который ужасно не любил мыться. В результате это привело к тому, что все вещи от него начали убегать.
Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
На следующей картинке мы с вами видим как появляется Мойдодыр – начальник всех умывальников. Что он сделал с мальчиком, дети?
Ответы детей: Умыл его, причесал, переодел.
Воспитатель: А чем Мойдодыр умыл мальчика?
Ответы детей: Мылом
Воспитатель: Правильно!
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Воспитатель: А теперь мы с вами познакомимся с мылом и научимся правильно мыть руки. Для этого нам понадобится, конечно же, мыло. Дети, а какие виды мыла вы знаете?
Ответы детей: Жидкое
Воспитатель: А еще есть туалетное, хозяйственное, натуральное, детское, твердое.
Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем начать мыть руки?
Ответы детей: Закатать рукава
Воспитатель: Правильно ребятки. Подойдя к умывальнику, нужно закатать рукава. Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная. Взять мыло и намылить руки. Положить мыло в мыльницу. Затем смыть мыло с рук. Закрыть кран. Вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: А сейчас мы все вместе пойдем в умывальную мыть руки нашим «душистым мылом».
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель: Дети, а давайте с вами посмотрим, что же станет с нашими ладошками, если мы их сильно вспеним?
Ответы детей: Появится пена - много маленьких мыльных пузырьков.
Воспитатель: Правильно!
Давайте мы с вами соединим ладошки, затем потрем их друг о друга, сделав пену и подуем. Что у нас получилось?
Ответы детей: Мыльный пузырь!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Вот и помыли мы с вами ручки с мылом и вытираем их сухо-насухо каждый своим полотенчиком.
Я очень рада тому, что вы, ребятки, умеете сами правильно мыть ручки с мылом.
Итак, мы с вами увидели, что существует много разновидностей мыла; что оно очень сильно пенится, создавая нам мыльные пузыри; очищает кожу наших рук от грязи и бактерий. Мыло имеет цвет, форму, пахнет, пенится, растворяется в воде.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Теперь будем дружить мылом?
Ответы детей: ДА! Понравилось.
Воспитатель: Чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, а главное здоровыми, ведь чистота залог здоровья. А теперь давайте обратно вернемся в группу (дети идут по обратной дороге).
Молодцы дети. А знаете, Мойдодыр остался нами очень доволен. Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной. Закончу наше занятие отрывком из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое».