Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель:
Фащенко Ольга Николаевна
п. ВНИИССОК 2018 г.
***
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло
—Мыло тебя наконец бы отмыло!
К. И. Чуковский
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Продолжительность проекта : краткосрочный: 3 – 14 декабря 2018г.
Тип проекта : исследовательский, экспериментальный, коллективный.
Механизм реализации проекта : Проект реализуется через взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса «педагоги + дети + родители».
Возраст детей : от 6 до 7 лет.
Актуальность проекта :
Проблема грязных рук актуальна во все времена. Эту проблему помогает нам решать мыло. Им мы пользуемся каждый день. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет. А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья. Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? Из чего получают мыло в промышленности? Что делает мыло таким привлекательным, ароматным и душистым? Можно ли самим изготовить мыло? На эти вопросы мы попытались найти ответ в ходе выполнения нашего исследовательского проекта.
Цель: узнать как можно больше об истории возникновения мыла, его свойствах и постараться сделать его своими руками.
Задачи:
для детей :
1) создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;
2) познакомить детей с историей возникновения мыла и мыловарения в России;
3) познакомить детей с различными видами мыла и определить их свойства;
4) получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях;
5) выявить области необычного использования обычного мыла;
6) научить делать из мыла раствор для получения мыльных пузырей, проделать различные эксперименты с ними;
7) учить детей анализировать и систематизировать полученные результаты, формируя у них представления о мыльных пузырях и о мыле;
8) развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
9) воспитывать коммуникативные навыки, эмоциональную компетентность;
10) воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
11) развивать у детей творческие способности, воображение;
12) воспитывать дружеские взаимоотношения.
для воспитателя:
1) обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей;
2) собрать информацию об истории происхождения мыла и мыловарения в России и способах получения мыла в домашних условиях;
3) переработать полученные знания через продуктивную деятельность;
4) учить заботиться о своем здоровье.
для родителей:
1) совместно с родителями исследовать способы мыловарения и сделать мыло своими руками в домашних условиях;
2) создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов;
3) поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
4) повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Форма проведения итогового мероприятия:
1) «Мыльная викторина»;
2) фотовыставка по теме проекта.
Продукты проекта :
для детей :
1) выставка рисунков, поделок, аппликаций;
2) получение мыла в результате опытно-экспериментальной деятельности;
3) получение мыла в домашних условиях;
4) оформление выставки разных видов мыла, в том числе и мыла ручной работы «Да здравствует мыло душистое»;
5) экспериментальная деятельность с мыльными пузырями и мылом;
6) изготовление памятки «Как правильно мыть руки».
Для педагога:
1) создание здоровьесберегающей среды для реализации проекта;
2) оформление папки «Да здравствует мыло душистое!»;
3) презентация по теме «Да здравствует мыло душистое!».
Для родителей:
1) изготовление буклетов для родителей «Домашнее мыло своими руками»;
2) ознакомление родителей с экспериментальным уголком ДОУ;
3) наглядная информация. Оформление папки-передвижки для родителей «Опыты и эксперименты с детьми дома»;
4) фоторепортаж по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
для детей :
1) дети познакомятся с историей возникновения мыла и мыловарения в России;
2) дети познакомятся с различными видами мыла и определят их свойства;
3) получат мыло с определенными свойствами в домашних условиях;
4) выявят области необычного использования обычного мыла;
5) научатся делать из мыла раствор для получения мыльных пузырей, проделают различные эксперименты с ними;
6) дети научатся анализировать и систематизировать полученные результаты, сформируются представления о мыльных пузырях и о мыле;
7) разовьется поисковая деятельность, интеллектуальная инициатива;
8) воспитаются коммуникативные навыки, эмоциональная компетентность;
9) воспитается потребность в здоровом образе жизни;
10) у детей разовьются творческие способности, воображение;
11) укрепятся дружеские взаимоотношения.
для педагога:
1) организация педагогического поиска по средствам реализации инновационных программ;
2) повышение теоретического уровня профессионализма педагога;
3) внедрение современных форм и новых методов работы;
4) самообразование и самореализация воспитателя;
для родителей:
1) получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
2) формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
3) развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
4) активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;
5) возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный:
• Определение темы проекта.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Сбор информации по вопросам истории возникновения мыла и мыловарения. Ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме, поиск материала в сети Интернет.
• Подбор иллюстративного материала, литературных произведений, пословиц, поговорок, загадок, игр, опытов и экспериментов.
• Изготовление для родителей буклетов по изготовлению мыла в домашних условиях.
• Перспективное планирование проекта.
• Выбор форм работы с детьми и родителями.
• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
• Создание образовательной ситуации игровой среды.
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
• Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта.
• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
II этап основной:
• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала «Что такое мыло?», «История мыла», «Свойства и виды мыла»;
• сюжетно-ролевые игры: «Прачечная», «Магазин мыла»;
• дидактические игры: «Мыло какое? (виды, свойства, состав)», «Какое мыло пропало», «Какое мыло где используется?», «Разрезные картинки «Мыло»
• повторение и знакомство с литературными произведениями: К. Чуковского «Мойдодыр», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; знакомство с пословицами и поговорками, пальчиковыми гимнастиками, загадывание загадок по теме;
• подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Пузырики и девочка (или мальчик)»;
• пальчиковые игры: «Большая стирка», «Моем ручки»;
• проблемные ситуации: «Для чего мыть руки с мылом?», «Почему так много видов мыла?», «Чем отличается простое хозяйственное мыло от хозяйственного мыла с отбеливающим эффектом?», «Чем отличается простое туалетное мыло от крем – мыла?», «Как влияет мыло на воду?», «Можно ли сделать клей из мыла?», «Как приготовить раствор для мыльных пузырей?», «Как посадить пузырь на ладошку?», «Как сделать мыльный пузырь – попрыгунчик?», «Как сделать из мыльного пузыря ёлочную игрушку?», «Как надуть пузырь-великан?», «Как нарисовать рисунок мылом, мыльными пузырями и пеной?», «Как сделать фигуры из мыльных пузырей?», «Как изготовить мыло своими руками?»;
• рисование мылом, мыльными пузырями;
• трудовая деятельность: мытье игрушек, купание куклы;
• домашнее задание: изготовить в домашних условиях вместе с родителями мыло своими руками, используя рецепты, описанные в буклетах по изготовлению мыла;
• аппликация «Мойдодыр»;
• опыты и эксперименты «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла», «Изучение свойств разных видов туалетного мыла», «Делаем пену», «Пузыри своими руками», «Клей из мыла», «Пузырь на ладошке»;
• использование разных свойств мыла в быту;
• экскурсия в кабинет медсестры;
• проведение мастер-класса помощником воспитателя Небольсиной Е. Н. ;
• написание статьи в газету детского сада «Работа группы «Радуга» по исследовательскому проекту «Да здравствует мыло душистое!»;
• оформление папки «Да здравствует мыло душистое!».
III этап – заключительный:
• Оформление выставки детских работ.
• Оформление выставки разных видов мыла, в том числе и мыла ручной работы «Да здравствуем мыло душистое».
• Проведение «Мыльной викторины».
• Оформление результатов проекта в виде презентации.
• Фоторепортаж по теме «Да здравствует мыло душистое!».
Результаты проекта :
дети:
• создана здоровьесберегающая среда для реализации проекта;
• дети познакомились с историей возникновения мыла и мыловарения в России;
• дети познакомились с различными видами мыла и определили их свойства;
• получили мыло с определенными свойствами в домашних условиях;
• выявили области необычного использования обычного мыла;
• научились делать из мыла раствор для получения мыльных пузырей, проделали различные эксперименты с ними;
• дети научились анализировать и систематизировать материал с помощью взрослого;
• развился интерес к поисковой деятельности;
• у детей сформировались расширенные представления о мыле и мыльных пузырях;
• дети стремятся к выполнению оригинальных творческих работ (рисование мыльными пузырями, мылом на ткани);
• дети активно используют в своей речи пословицы, поговорки, считалки;
• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• укрепились дружеские взаимоотношения.
воспитатель:
• повысил личностный профессиональный рост;
• была создана качественная предметно-развивающая среда для расширения представления детей о мыле, его свойствах и способах изготовления.
родители:
• приняли активное участие в проекте «Да здравствует мыло душистое!»;
• повысили уровень личностного сознания;
• укрепили взаимоотношения с детьми.
Вывод: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы.
Ребенок –рождается исследователем. Ему все интересно в окружающем мире. Особенно его интересуют обычные предметы, которыми люди пользуются ежедневно.
В этом проекте представлен исследовательский поиск ребёнка об обычном предмете – мыле.
В ходе проекта ребё нком было установлено: каким бывает мыло, из чего и как получается мыло, можно ли самому приготовить мыло и каков рецепт его приготовления.
Результатом данного проекта стало изготовление мыла ручной работы самим ребёнком по его собственным эскизам, которое он представил детям своей группы.
Данный проект помог закрепить культурно-гигиениеческие навыки воспитанников.
Литература
1. Аманда О. Нейлл, Анита Ганери. Что, где, когда. – Москва «Махаон», 2008 – стр. 217
2. Богданов В. В. История обыкновенных вещей. – Москва. Педагогика Пресс, 1992 – стр. 33
3. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005 – стр. 151
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей д/возраста. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006 – стр. 209
5. Орлова Н. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История вещей – Москва. Издательский дом «Семейная библиотека», 1998 – стр. 496
6. Плешаков А. А. Мир вкруг нас. – Москва: Просвещение, 1999 – стр. 54
7. Ямадаковой О. Литература: «Чем развлечь гостей», №5,2008 – стр. 19
8. Елисеева. Н. Хрестоматия для маленьких. - Просвещение. Москва, 1982-стр. 164
9. Сидорчук Т. А. Задания для детей 4-7 лет по ознакомлению с признаками. г. Саратов. 2009
10. Зайцева Г. Уроки Мойдодыра. -Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2001
11. Гвиниашвили С. АБВГД. Сказки, игры. № 10,2000,стр. 21
12. Сайт в инет. www.razumniki.ru.