Людмила Крюкова
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Да здравствует мыло душистое!»
Тип проекта : информационно-творческий, включает в себя исследовательско-творческую, познавательную, практическую деятельность.
Вид проекта : фронтальный (дети старшей группы «Солнышко» и семьи воспитанников).
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей, создание условий для исследовательской деятельности.
Задачи:
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас воспитанников. Развивать память, внимание, мышление детей, умение делать вывод, познавательный интерес.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Социализация».
Форма проекта : создание проблемной ситуации
1.«Во время умывания воспитатель затевает разговор: «Зачем мы моем руки? А что мы знаем о мыле?»
2. Воспитатель предлагает детям высказать свои версии.
3. Вывод «Мы очень мало знаем о мыле».
Реализации проекта :
1. Организационный момент: «Знакомство с мылом».
2. Познавательно - иследовательная деятельность: «Опыт с мылом и водой», «Изготовление мыльных пузырей».
3. Практический: «Рисуем мыльными пузырями», «Рисование на бархатной бумаге кусочками мыла».
4. Работа с родителями: создание книжки малышки «Все о мыле».
Предполагаемый результат:
Педагог:
-Разработала и реализовала совместно с детьми и родителями проект.
Дети:
-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека;
-Активно участвуют в опытах и экспериментах;
-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.
-Познакомились с нетрадиционной техникой рисования.
Родители:
- Активно включились в совместную проектную деятельность.
Содержание приложения:
1. Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с мылом».
Познавательно исследовательская деятельность.
2. Примеры дидактических игр.
3. Картотека «Опыты с мылом».
4. Художественное слово о мыле.
5. Фотоматериалы.
Приложение №1
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с мылом».
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
2. Поощрять поисковую деятельность детей; через опыт.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки дошкольников.
1 этап
НОД.
ОО «Познавательное развитие»
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
«Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится».
Беседа
Воспитатель: «Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха, твердое, гладкое.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Какое мыло пропало»
Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
(ребенок достает хозяйственное мыло)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз в чудесном мешочке.
Предлагает детям достать то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: потому что течёт.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям встать возле тазиков с водой, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих тазиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в тазик мыло, что с ним произойдёт?
Дети: будет пена.
Опыт: «Свойства мыла»
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
-в таз с водой наливается жидкое мыло, наблюдение – быстро растворилось много пены
- вывод жидкое мыло пенится быстрей чем твердое.
Опыт :
Воспитатель, берет коктейльную трубочку, стакан с мыльным раствором, выдувает. Задает детям вопрос:«Что получилось?»
Дети : получились пузыри?
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
-Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)
-Что можно изготовить с мыльного раствора?
Дети: мыльные пузыри.
Игры детей с мыльными пузырями. (на прогулке воспитатель и дети устраивают праздник «Мыльных пузырей».)
2 этап
Практический
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель: Ребята что вы знаете о мыле?
Дети высказывают своими знаниями о мыле.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мылом можно не только мыть, стирать, но и рисовать!
1. «Рисуем мыльными пузырями»
- детям предлагается с помощью коктейльной трубочки и мыльного раствора, на листе бумаге выдуть любой рисунок.
2. «Рисуем мылом»
- детям предлагаются обмылки и на бархатной бумаге они рисуют по замыслу.
Приложение №2
Примеры дидактических игр
Перемешанные картинки
Цель. Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие фразовой речи детей.
Пособия: Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.
Ход игры. Воспитатель показывает детям демонстрационную картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает предметные картинки, на которых нарисованы предметы личной гигиены. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитателю, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”, или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.
Чистоплотные дети
Цель. Активизировать словарь дошкольников с помощью употребления в речи понятий «предметы личной гигиены».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.
Педагог произносит поочередно слова: руки, волосы и т. д. Дети: для каждого слова называют ассоциативный ряд. Например: руки - мыло, щетка, полотенце; волосы - расческа, ножницы, шампунь, мыло; купание - ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.
Дыхательное упражнение с использованием мыльных пузырей Педагог читает стихотворение Элеоноры Фаружен «Мыльные пузыри», затем надувает мыльные пузыри, а дети дуют на них.
Осторожно пузыри!
Ой, какие, ой смотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Тот со сливу! Тот с орех!
Тот не лопнул дольше всех!
Игра «Доскажи фразу»
Мыло нам нужно для того, чтобы… (ответы детей)
Когда мыло попадает в воду, то оно (ответы детей)
У мыла есть друзья, это… (ответы детей)
Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»
Приложение №3
Картотека
«Опыты с мылом»
Опыт 1. «Невидимые чернила»
Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.
1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.
2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.
3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.
Опыт 2 «Лимон надувает воздушный шар»
Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изоляционная лента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Опыт 3. Лимон запускает ракету в космос
Для проведения опыта вам понадобятся: бутылка (стекло, пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст. л лимонного сока, 1 ч. л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.
1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий.
2. Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.
3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками.
4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.
5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх. Только не ставьте её под люстрой!
Опыт 4: Разбегающиеся зубочистки
Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада, жидкость для мытья посуды.
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыльный раствор, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.
Приложение №4
Художественное слово о мыле.
Мыла мышка мылом нос
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.
Мыло серо, да моет бело.
Кирпичик розовый, душистый,
Потри его – сам станешь чистый.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь!
И знайте – большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода!
Мыльные пузыри
Тихо шепчется с ветлой
Старая берёза.
Ходит по двору с метлой
Дедушка Серёжа.
-Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре -
По малиновой заре,
По берёзе, по ветле,
По Серёже, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри -
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой!
Е. Благинина
Лиловая тучка плавится
В огне румяной зари.
Из мыльной пены мне нравится
Пускать в саду пузыри.
Блестят — золотые, цветистые,
Один за другим скользит.
Колышутся клены ветвистые,
Пичуга в листьях свистит.
Из влажной зеленой хоромины
Дивится веселый снегирь,
Увидев, что с легкой соломинки
Слетает мыльный пузырь.
Без крыльев ввысь поднимается,
Стремясь в неведомый край.
Но чуть взлетит — усмехается:
«Сейчас я лопну! Прощай.»
Тётушка Фло
Когда у старушки,
У тётушки Фло,
Бывает порой
На душе тяжело,
Когда поясница
Болит у неё,
Цветы засыхают,
Не сохнет бельё,
Когда на дворе
Моросит без конца,
Когда расшатались
Ступеньки крыльца,
И лопнул на полке
С мукою пакет,
И моль обглодала
Приличный жакет,
И клумбу попортил
Соседский петух,
И нету всё лето
Спасенья от мух,
В духовке опять
Пригорает пирог
И письма от внуков
Приходят не в срок.
Когда заплатить
За квартиру пора,
Когда на чулке
Появилась дыра,
Когда просто так
Нападает
Хандра -
На кухню уныло
Уходит она,
И в мисочке мыло
Разводит она,
И дует, собрав свой
Ослабленный дух.
И первый пузырь,
Невесомый, как пух,
И радужный, будто
Цветное стекло,
Растёт на соломинке
Тётушки Фло.
Летят и летят
Пузырьки к потолку,
С собою уносят
Хандру и тоску,
Парят, и танцуют,
И вьются вокруг;
И тётушка вскочит,
Закружится вдруг
И, вспомнив,
Что дел ещё
Невпроворот,
Вприпрыжку помчится
Полоть огород!
Джеймс Ривз
Мыльный пузырь
Мыльный пузырь
Оторвался от трубки,
Вот он поплыл,
Наподобие шлюпки,
Влево, налево, левее. потом
Через балкон-
И пропал за углом.
Я запустил
Этот шарик недаром-
Вырастет он,
Станет радужным шаром.
Я прикреплю к нему
Снизу гондолу
И полечу
Потихонечку в школу.
Роман Сэф