вероника волкова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о ЗОЖ. вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены. Закрепить основные понятия "личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни, развивать мышление, воображение.
Материал: предметы гигиены. мячик. султанчик. 2 стола, шапочки витамины (А,Б,С. Д)
Ход:
Дети заходят под музыку из мультфильма "Мойдодыр" (минусовка "до здравствует мыло душистое и полотенце пушистое")
Ведущий:
Рано утром на рассвете,
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Умываются мышата,
И котята и утята
И жучки и паучки.
А вы сегодня умывались (ответы детей)
Ребята согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Правда (ответы детей)
Ведущий: А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести ЗОЖ. Сегодня, я получила видео сообщение от Кузи. Посмотрите (Дети смотрят видео сообщение. где Кузя просит помощи у детей научить его культурно-гигиеническим навыкам) Кузе надо помочь, правда ребята (ответы детей)
Ведущий: Кузя, где ты, выходи. не выходит, наверно стесняется. давайте его позовем. (дети громко зовут Кузю. Кузя под музыку выходит непричесанный, с грязными руками и лицом)
Ведущий:Кузя здравствуй. что же ты такой грязный, неопрятный. (Кузя пожимает плечами)
Ведущий: Ребята, давайте кузе объясним, как беречь нужно здоровье и какие предметы помогают в этом.
Ребенок:
Познакомиться готов!
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (мыло)
Ребенок:
Костяная спинка,
Жесткая Щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щетка)
Ребенок:
И махровые и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого. младелца
Вытрет. (полотенце)
Ребенок:
Если волосы запутал-
Я могу за три минуты
Расчесать их -без вопросов!
А потом -плетите косы,
Делайте хвосты, прически-
Все благодаря (расческе)
Ребенок: Хлопает ли мокрый нос,
Иль из глаз поток слез,
Выручит нас лоскуток-
Это носовой (платок)
Ведущий: Мыло, расческа, полотенце
зубная щетка и паста, это то. что помогает вам быть здоровыми. Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело. а это очень важно. Ведь недаром говорят "Чистота - залог здоровья"
Кузя: А ну-ка давайте мне минуточку (берет предметы и уходит)
Ведущий: А пока Кузя ушел, мы с вами друг другу подарим хорошее настроение и поиграем в игру "радостная встреча"(мячик в руках. кто мячик получает. передает следующему, музыка останавливается и у того у кого мячик, он должен говорить добрые слова «Мои друзья (добрые, красивые, верные)
Кузя возвращается во время игры (чистый, причесанный и с носовым платком)
Ведущий: Кузя, да тебя и не узнать. Что же с тобой произошло?
Кузя6 Я сделал так. Как вы мне говорили.
Ведущий: Молодец, всегда будь опрятным и будешь всегда здоров.
Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки.
Зарядка под музыку «Солнышко лучистое любит вставать»
Дети садятся на стульчики. Входит доктор Пилюлькин.
Доктор:
За вашими детьми слежу
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
«Славный вы народ!»
Никогда у вас ребята
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.
Ребенок:
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошел,
Сам умылся из под крана,
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю
Неужели это я!
Посмотрите на меня.
Доктор: Молодец, Кузя ты понял, что нужно делать каждое утро?
Кузя: Уже понял доктор Пилюлькин.
Доктор: Ребята, а вы знаете какие еще предметы нужно для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Проводится игра «Перенеси предметы гигиены» (дети делятся на команды, на столах находятся различные предметы (зубная щетка, расческа, игрушки и т. д) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад)
Игра «Кляксы» (Звучит музыка, Кузя пытается задеть руки детей султанчиком, сделанный из черного полиэтиленного мешка. Дети должны быстро убрать руки)
Доктор: Видишь Кузя, какие ловкие ребята.
Кузя, чтобы быть здоровым, нужно не только быть опрятным, но и нужно принимать витамины и правильно питаться.
Ведущий:
Овощи и фрукты – полезные продукты
Поднимут твой иммунитет,
Витамины вам привет!
Показ призентации о пользе витаминов
Выходят дети, рассказывают о витаминах.
Витамин А: Очень важен для зрения и для кожи. Витамин А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Витамин В: Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, много витамина В в черном хлебе, орехах, мясе и зеленом горошке.
Витамин С: Упрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, востанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
Витамин D : Называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Кузя: А как же чипсы и Кока-кола?
Доктор: Что ты это очень вредно, нужно есть полезную пищу, правда ребята?
Дети: Да.
Доктор: Очень много можно говорить о ЗОЖ и правильном питании, но мне пора в другой детский садик, туда прилетел Карлсон с конфетами, ребят главное не угостил и сам все съел. Теперь у него болят зубы.
Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю
Свой подарок витаминный
На здоровье вам дарю.
Детям раздаются яблоки.
Кузя: Спасибо вам ребята за то, что научили меня беречь свое здоровье.