Елена Бородкина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Да здравствует мыло душистое!
Программное содержание: формировать навыки гигиены, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Вызывать интерес к освоению нового изобразительного материала (гуашь). Заинтересовать детей экспериментированием с красками. Побуждать создавать пеструю расцветку внутри круга, похожую на поверхность мыльных пузырей.
Материалы и оборудование: куклы – персонажи сказки К. Чуковского «Мойдодыр», зубные щетки для каждого ребенка, мыло, стаканчик с водой, соломинка, детская забава «Мыльные пузыри», синие листы, гуашь, фонограмма песни «Улыбка».
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель показывает детям кукольный театр «Мойдодыр» и беседует о том, почему быть грязным – это плохо. Педагог показывает, как правильно чистить зубы и раздает детям зубные щетки.
Воспитатель: Ах, какие белые зубки у Маши. Как блестят чистые зубки у Гриши! Ребята, а что нам помогает быть чистыми?
ЗАГАДКИ
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
У Грязнули и Неряхи
Моет майки и рубахи.
Моет щёки, волоса
И кусает как оса.
(Мыло)
Воспитатель: Вода и мыло дарят нам не только чистоту, но и хорошее настроение.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.
Мыльные пузыри
Воды обыкновенной
В стаканчик набери –
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри…
Воспитатель показывает, как можно пускать мыльные пузыри и играть с ними. Дети выдувают мыльные пузыри через специальные рамочки и формочки.
Воспитатель обращает внимание на окраску пузырей.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Воспитатель:
У нас есть добрые друзья, без которых мы не смогли бы мыть руки и умываться… Да, это наши ладошки.
А что еще умеют наши ладошки? (ответы детей)
И рисовать!
На бумаге синего цвета дети рисуют пальчиками белой краской круглые пузыри. Затем по своему желанию добавляют другую краску, выполняя кругообразные движения.
После рисования педагог приглашает всех мыть руки.
Дети рассказывают стихи о воде.
Ладушки, ладушки,
Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Я сегодня утром рано
Умывалась из-под крана.
Я сама теперь умею
Вымыть личико и шею.
Звучит музыка. Дети исполняют песню «Улыбка».