Лидия Ехамова
КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Окружающий мир» с элементами экспериментирования
Тема образовательной деятельности: «Да здравствует, мыло душистое!»
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цель: Формирование представлений об отличительных особенностях мыла.
Задачи:
Публикация «КГН, Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Познакомить детей со свойствами мыла: твердое, жидкое, мягкое, ароматизированное, без запаха.
- Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла.
- Формировать умения в исследовании предмета.
- Продолжать развивать ощущения: зрительные, обонятельные, осязательные.
Предварительная работа: во время выполнения культурно - гигиенических процедур рассматривание мыла, чтение художественной литературы отрывок К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседы, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические игры «Найди похожее», «Отгадай по запаху что это?».
Материалы и оборудование: несколько кусочков мыла разного цвета и формы, 2 тазика с мыльной водой, плотная клеёнка, 4 трубочки, 2 терки, 2 пластмассовых стакана с водой, 2 тарелки, 4 пары перчаток, фартуки по количеству детей, мыльные пузыри.
Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, экспериментирование, игра «У кого больше пены?»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, сегодня на занятие нам передали вот эту коробку. Давайте посмотрим что внутри? Воспитатель достает конверт.
-Воспитатель: дети это письмо.
И зачитывает загадку:
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится. (Мыло)
В. Стручков
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
Л. Селезнева
-дети: мыло
(Воспитатель достает мыло из коробки и кладет его на стол перед детьми. )
-Воспитатель: дети, что вы видите перед собой?
-Дети: мыло!
(Дети рассматривают, трогают мыло)
- воспитатель: а какое оно?
- дети: разного размера, разной формы, (маленькое, большое, круглое, овальное, фигурное)
-воспитатель: а каким еще может быть мыло? А на запах - Душистое?
-дети: жидкое, твердое, мягкое.
Воспитатель объясняет, что мыло может иметь специальное предназначение (детское, банное, специальное – антибактериальное, хозяйственное и т. д)
-Воспитатель: если не было бы мыла, как вы думаете какими мы бы стали?
-Дети: грязными, чумазыми как мальчик из мультфильма «Мойдодыр».
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дети садятся на стульчики.
-Воспитатель: Дети, какое у вас мыло? Попробуйте с него что-нибудь вылепить как из пластилина!
-Дети: твердое
-Воспитатель: Твердое! А давайте проделаем маленький эксперимент. Давайте попробуем потереть мыло на терке.
2-е Детей подходят к рабочему месту, берут хозяйственное мыло и начинают тереть на терке, и видят результат, что мыло стало пластичным и что можно с него слепить другой кусок мыла.
-Воспитатель: Молодцы дети, можете сеть на места!
Воспитатель зовет еще двух детей.
-Воспитатель: Дети, давайте возьмем стружку мыла и разложим ее по тарелочкам и добавим воды, посмотрим, что произойдет.
Дети выполняют задание и видят, как мыло становится жидким. Размешивают смесь палочками.
Воспитатель объясняет, что вот так примерно выглядит жидкое мыло, а чтобы оно было ароматным добавляют парфюм (духи) или другой состав для цвета.
Воспитатель благодарит детей и просит сесть на места.
Зовет оставшихся детей и делит на 2 команды для игры.
Игра с элементом экспериментирования: «У кого больше пены»
4-ро детей подходят к столу. В тазиках жидкое мыло разного цвета.
Воспитатель предлагает детям взять трубочки и объясняет правила игры: дуть надо как будто надуваешь воздушный шарик, воздух набирать носиком, а выдувать воздух в трубочку и никак не наоборот. Закрепляем правило с трубочкой (показываем схему).
Дети начинают играть.
-Воспитатель: Молодцы дети! У обеих команд все хорошо получилось! Победила дружба! Мыло разное по цвету, но пенится всегда в белую пену.
Что вы нового узнали сегодня?
-Дети: (что мыло бывает разное: по запаху, по форме, по цвету, оно пенится).
-Воспитатель: Дети на следующем занятие я вам расскажу про дегтярное мыло, как оно полезно и что дегтярное мыло делают с добавлением дёгтя. А дёготь получают из древесины берёзы.
-Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы! Наше занятие не заканчивается, для вас подарок «Мыльные пузыри». Мы с вами идем на улицу гулять и надувать мыльные пузыри.
Разработала занятие :воспитатель МАДОУ №41
группы №16 г. Хабаровска
Ехамова Лидия Александровна.
2017 год.