МААМ-картинки

КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое»

Лидия Ехамова
КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Окружающий мир» с элементами экспериментирования

Тема образовательной деятельности: «Да здравствует, мыло душистое

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель: Формирование представлений об отличительных особенностях мыла.

Задачи:

Публикация «КГН, Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

- Познакомить детей со свойствами мыла: твердое, жидкое, мягкое, ароматизированное, без запаха.

- Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла.

- Формировать умения в исследовании предмета.

- Продолжать развивать ощущения: зрительные, обонятельные, осязательные.

Предварительная работа: во время выполнения культурно - гигиенических процедур рассматривание мыла, чтение художественной литературы отрывок К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседы, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические игры «Найди похожее», «Отгадай по запаху что это?».

Материалы и оборудование: несколько кусочков мыла разного цвета и формы, 2 тазика с мыльной водой, плотная клеёнка, 4 трубочки, 2 терки, 2 пластмассовых стакана с водой, 2 тарелки, 4 пары перчаток, фартуки по количеству детей, мыльные пузыри.

Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, экспериментирование, игра «У кого больше пены?»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, сегодня на занятие нам передали вот эту коробку. Давайте посмотрим что внутри? Воспитатель достает конверт.

-Воспитатель: дети это письмо.

И зачитывает загадку:

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодится. (Мыло)

В. Стручков

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло).

Л. Селезнева

-дети: мыло

(Воспитатель достает мыло из коробки и кладет его на стол перед детьми. )

-Воспитатель: дети, что вы видите перед собой?

-Дети: мыло!

(Дети рассматривают, трогают мыло)

- воспитатель: а какое оно?

- дети: разного размера, разной формы, (маленькое, большое, круглое, овальное, фигурное)

-воспитатель: а каким еще может быть мыло? А на запах - Душистое?

-дети: жидкое, твердое, мягкое.

Воспитатель объясняет, что мыло может иметь специальное предназначение (детское, банное, специальное – антибактериальное, хозяйственное и т. д)

-Воспитатель: если не было бы мыла, как вы думаете какими мы бы стали?

-Дети: грязными, чумазыми как мальчик из мультфильма «Мойдодыр».

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети садятся на стульчики.

-Воспитатель: Дети, какое у вас мыло? Попробуйте с него что-нибудь вылепить как из пластилина!

-Дети: твердое

-Воспитатель: Твердое! А давайте проделаем маленький эксперимент. Давайте попробуем потереть мыло на терке.

2-е Детей подходят к рабочему месту, берут хозяйственное мыло и начинают тереть на терке, и видят результат, что мыло стало пластичным и что можно с него слепить другой кусок мыла.

-Воспитатель: Молодцы дети, можете сеть на места!

Воспитатель зовет еще двух детей.

-Воспитатель: Дети, давайте возьмем стружку мыла и разложим ее по тарелочкам и добавим воды, посмотрим, что произойдет.

Дети выполняют задание и видят, как мыло становится жидким. Размешивают смесь палочками.

Воспитатель объясняет, что вот так примерно выглядит жидкое мыло, а чтобы оно было ароматным добавляют парфюм (духи) или другой состав для цвета.

Воспитатель благодарит детей и просит сесть на места.

Зовет оставшихся детей и делит на 2 команды для игры.

Игра с элементом экспериментирования: «У кого больше пены»

4-ро детей подходят к столу. В тазиках жидкое мыло разного цвета.

Воспитатель предлагает детям взять трубочки и объясняет правила игры: дуть надо как будто надуваешь воздушный шарик, воздух набирать носиком, а выдувать воздух в трубочку и никак не наоборот. Закрепляем правило с трубочкой (показываем схему).

Дети начинают играть.

-Воспитатель: Молодцы дети! У обеих команд все хорошо получилось! Победила дружба! Мыло разное по цвету, но пенится всегда в белую пену.

Что вы нового узнали сегодня?

-Дети: (что мыло бывает разное: по запаху, по форме, по цвету, оно пенится).

-Воспитатель: Дети на следующем занятие я вам расскажу про дегтярное мыло, как оно полезно и что дегтярное мыло делают с добавлением дёгтя. А дёготь получают из древесины берёзы.

-Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы! Наше занятие не заканчивается, для вас подарок «Мыльные пузыри». Мы с вами идем на улицу гулять и надувать мыльные пузыри.

Разработала занятие :воспитатель МАДОУ №41

группы №16 г. Хабаровска

Ехамова Лидия Александровна.

2017 год.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по формированию КГН «Да здравствует мыло душистое» Образовательная ситуация по формированию КГН Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема.

Детская исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое!» Исследовательская работа. Тема:«Да здравствует мыло душистое!» Выполнила: воспитанница старшей группы № 4 Полина Бауэр Руководитель: Воспитатель.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель: Ильина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Программное содержание: формировать навыки гигиены, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Вызывать интерес к освоению нового.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Хлопина Т. Е Тема : «Да.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Образовательные: • создать условия для получения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ехамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД