Елена Астахова
Образовательная ситуация по формированию КГН «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по формированию КГН
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы.
Тема «Да здравствует мыло душистое».
Тип образовательной ситуации : практический
Вид: интегрированное
Публикация «Образовательная ситуация по формированию КГН „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи
приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
воспитывать вежливость, умение уступать друг другу;
Возраст детей: первая младшая группа
Форма непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Формы организации : подгруппа.
Мотивация
Игровая- помощь другу решить ее практические проблемы.
Общения - желание ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи.
Словарная работа- мыльница, замарашка.
Методы и приемы:
- игровой -дидактическая игра, подвижная игра
- практические: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
- наглядные: показ предметов для умывания;
- словесные: беседа, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» - расширять кругозор детей. Закрепить умение последовательно мыть руки, используя схему.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать свободное общение со взрослыми и с сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками; развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.
«Художественно – эстетическое развитие» - формировать первичные представления об этикете
«Речевое развитие» - формировать умение поддерживать речевое общение, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, обогащать словарь детей, формировать у детей умение договаривать строки стихотворения.
«Физическое развитие» -формировать начальные представления о здоровом образе жизни; формировать представление о назначении отдельных частей своего тела.
Материал и оборудование: Волшебный мешочек с мылом, тазик, клеенка, кувшин с водой, мыло, мыльница, полотенце; схема алгоритма мытья рук, ширма.
Предварительная работа: беседы о КГН, наблюдение за мытьем рук взрослого, чтение художественной литературы: потешки о воде, чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворения «Умоем щечки», дидактическая игра «Что мы будем делать?» с/ролевая игра «С добрым утром, кукла Катя», «Дочки-матери». Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского; загадывание загадок, дидактическая игра «Умывайся правильно».
Структура занятия.
I. Вводная часть – 2минуты.
II. Основная часть – 7 минут.
III. Заключительная часть – 1минуты.
Ход НОД
1 мин-создание атмосферы психологически положительного эмоционального настроя-приветствие, установление зрительного контакта.
До чего же хороши и нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!
Вводно-организационный
Воспитатель:
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам) .
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки) .
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши
Вот какие молодцы.
1 мин- создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения.
-Раз, два, три, четыре, пять, Оля пришла к нам поиграть. Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли? (Выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная)
-Ребята, а вы тоже грязные приходите в гости?
-Перед тем, как идти в гости или выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке. Обращается к Оле : " Ах, ты Олечка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки. Оля, нужно руки тебе помыть.
Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь? «. Оля: Не умею. Обязательно люди моют руки перед едой, после прогулки, если руки испачкались. На грязных руках живут микробы. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Вот чудесный мешочек, а что в нем, ты отгадай. Загадка про мыло (Пены много выдает, коль оно в ручки попадет. Грязь, микробы - все смывает, ножки, ручки очищает). Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли научиться правильно умываться.
-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. Какие предметы нам нужны для умывания? Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Выносится кувшин с водой, тазик, полотенце. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье). Правильно, нужно закатать рукава. Ваня, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Ваня.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
А после этого смываем водой.
Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки). Теперь чистыми руками моим лицо, уши, шею.
Щечку одну, щечку другую
Умоем улыбку твою озорную.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться, хвалит Олю.
Оля предлагает детям поиграть в игру «Шире круг»
Динамическая пауза - 1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Подвижная игра «Шире круг»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга девочка Оля
Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Друг за другом, друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Оля здесь покажет,
То и будем выполнять. ( Девочка Оля показывает движения: моем руки, щеки и т. д).
Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли конвертик с картинками. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр. Давайте напомним Оле, как надо правильно умываться. Дидактическая игра «Умываемся правильно» - рассматривание схем алгоритма умывания со стихотворением:
- Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой -
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
Девочка Оля обращается к детям, что они молодцы, теперь она то уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми.