людмила залужская
Конспект занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе ОНР «Цветок здоровья»
Конспект
открытого занятия «Цветок – Здоровья»
с использованием здоровьесберегающих технологий
в подготовительной группе ОНР
Программное содержание:
Формирование представления о здоровом образе жизни человека.
Публикация «Конспект занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе ОНР „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи по образовательным областям:
Познание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
Здоровье : формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Физкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
Безопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
Труд: закреплять навыки самообслуживания.
Коммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми. Автоматизация поставленных звуков
Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе, чтение стихотворений детьми,
Социализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Художественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
Материал :
Цветок здоровья с лепестками (на трех лепестках для детей иллюстрация по смыслу с названием лепестка, Макет стадиона, Карточки с разными видами спорта, Плакат «Эмоции»
Макет «части тела человека», Картинки с изображением разной еды для макета по питанию
Макет «Полезная еда» (изготовлен детьми и педагогом, Смайлики для рефлексии
Ход занятия.
Обратить внимание детей на педагогов из др. групп, поздороваться и не отвлекаться во время хода занятия.
«Цепочка слов» Задание на автоматизацию звуков в словах
«паЛец- чеЛюсть-Лицо»
«коЛени-Лицо-паЛьцы»
«Кожа-Колени-пятКа»
«Веселый-Видит-жиВет»
Дети скоро, совсем скоро у нас будут соревнования. К нам придут дети из др. садика, будут упражнения на выносливость, скорость, ловкость, точность.
Как вы думаете кто победит? Почему? (смогут победить только те дети, которыездоровые) Но надо не только быть здоровым, а надо еще и сохранять, и укреплять свое здоровье!
Наша группа называется «Цветик-речецветик» и живет в нашем спортивном уголке волшебный цветок «Цветик Здоровья»
Он поможет проверить, умеете ли укреплять свое здоровье или научить!
1лепесток – я закаляюсь ««Движение - это жизнь».
«Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься
Чтобы в спорте первым быть, Спорт надо полюбить»
Вот вам первая загадка:
Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он… спортсмен, закалённый.
Расскажите, как мы с вами закаляемся.
(делаем зарядку, ходим на физкультурные занятия, играем в спортивные игры, Инна Евгеньевна проветривает группу, мы полощем рот и горло, кушаем фрукты, моем руки, гуляем на улице, у нас есть дети которые с мамами и бабушками постоянно ходят в спортивные секции сделать опрос Сабина – ходит на гимнастику, Гриша, Денис на футбол, Рита в бассейн с мамой и т. п.
ГРИША. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье Спорт
Игровое упр. «Угадай спорт»
На макете стадиона дети берут иллюстрации про виды спорта.
Как называется этот вид спорта? Как называют людей, которые занимаются этим спортом? И т. п.
Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.
Физ. минутка Повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам. На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх! А теперь весёлый смех!
Все мальчишки: «Ха – ха – ха!». Все девчонки: «Хи – хи – хи!»,
А все вместе: «Хо – хо – хо!»
2 лепесток – Я–чистый. «Чистота - залог здоровья»
Первая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут…. Дети: чистюлями.
Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды, подстригаем ногти, стираем и одеваем чистую одежду и т. д.
Педагог: в народе говорят: Чистить зубы, умываться,
Обтираться, закаляться.
Надо, надо, нам всегда -
Это свежесть, красота!
Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться.
Педагог: вторая загадка. Есть у человека такой орган и он должен быть у человека чистым, чтоб и ему и другим людям было с ним приятно говорить?
Этим органом мы дышим. делаем это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. ( Дети: нос)
Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: воздух согревается, очищается в носу.
Педагог: Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа.
Дети делают массаж для носа или дыхательное упр.
Игр. упр. «Покажи на макете части тела»
1. Какой орган определяет цвет (Глаза)
2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
7. В организме человека этот орган как мотор, работает Тук-тук-тук-тук- туктук? (сердце)
Педагог: чтоб все эти и другие органы работали правильно и не болели, нам подскажет следущий лепесток «Цветика-Здоровья»
3 – я правильно питаюсь
Стих. ДАРИНА «Чтоб здоровым быть всегда, Нужна полезная еда
Витамины всех полезней, Сберегут нас от болезней»
Плакат «Для какого органа продукт»
Напротив органа прикрепляем изображение продуктов.
Педагог говорит: «Мы кефир попьём, друзья, Сила, крепость в нём твоя!
Кальций кости укрепляет, - Мы – крепышами стать мечтаем! И прикрепляет на плакат напротив картинки и надписи «для роста и костей» изображение кефира.
Дети прикрепляют также картинки к соответствующим надписям и изображениям свои карточки, опираясь на схематическое изображение, например «глаза» и т. п.
Слов. игра Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? (да- топаем, нет –не топаем)
Чтоб с микробами не знаться, Надо дети закаляться. Правда!
Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать. Нет!
Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить. Верно!
Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь. Нет!
И от гриппа, от ангины, Нас спасают витамины. Верно!
Будешь кушать лук, чеснок- Тебя простуда не найдет. Верно!
Хочешь сильным крепким стать? Сосульки начинай лизать. Нет!
Рефлексия.
Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, весёлый. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и вы с удовольствием отвечали.
Нарисуйте на смайликах то выражение лица которое у вас сейчас после занятия, на другом то которое вы хотите видеть у вашего здорового друга.
Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта