Татьяна Кириллова
«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников.
Задачи:
- учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический рисунок мелодии попевки.
- учить выкладывать ритмический рисунок мелодии попевки с помощью грибочков из солёного теста.
Материал: жестяная банка в виде корзинки, в которую сложены грибочки двух размеров, сделанные из солёного теста.
Ход игры:
Публикация «„Чудесное лукошко“, Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Педагог. Ребята, смотрите, какое чудесное лукошко я вам принесла. Отгадайте, что там.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети. Грибы!
Педагог. Правильно! Давайте посмотрим, какие грибочки я нашла сегодня в лесу. (Открывает корзинку, там – грибы из солёного теста). Эти грибы не простые, а музыкальные. Они помогут нам сложить песенку.
Далее раз разучивается любая короткая попевка. Дети пропевают и прохлопывают ритм попевки. Затем один ребенок выкладывает на столике ритмический рисунок попевки с помощью грибочков. Большой (желтый) грибок – четвертная нота, маленький (красный) – восьмая. Остальные дети оценивают выполненное задание.
Методические рекомендации. Игру можно разнообразить. Например, кроме попевок, я использовала ещё и ритмы, которые отстукивала с помощью детских музыкальных инструментов (деревянных ложек, бубна, барабана). Сначала ритмы предлагала я, на последующих занятиях дети сами придумывали несложные ритмы. Также детям понравился такой вариант проведения игры: один ребёнок выкладывает с помощью грибочков ритмический рисунок, другой - прохлопывает его.
Пояснения. Для игры можно взять обыкновенную корзинку. Грибочки из солёного теста раскрасила обычной гуашью, сверху сбрызнула лаком для волос для того, чтобы они блестели и чтобы краска не пачкала пальцы детей. Описание игры я оформила в виде книжечки: заламинировала листы и сброшюровала их.