Юлия Лобановская
Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития ладового чувства способствуют формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер музыки, смену настроений в отдельных частях произведения, различать жанр, оценивать правильность звучания мелодии.
Игра "Настроение"
Цель:формировать умение определять характер музыкального произведения, пополнять словарный запас детей.
Публикация «Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Оборудование и материалы: репродукции портретов людей с ярко выраженным эмоциональным состоянием (грусть, радость, задумчивость и т. д., отрывки из музыкальных произведений.
Ход игры:
Воспитатель (музыкальный руководитель) исполняет на фортепиано или включает на стереосистеме отрывки из музыкальных произведений. Дети выбирают тот, который соответствует определённому понятию.
Игра "Корзинка"
Цель: развивать умение различать средства музыкальной выразительности.
Оборудование и материалы: корзинки по количеству определений, муляжи, отрывки из музыкальных произведений разного характера.
Ход игры:
Воспитатель включает на стереосистеме или играет на фортепиано отрывки из музыкальных произведений. Дети складывают в корзинки слова-определения (яблоки-медленно, вишни-быстро, грибы-плавно, персики-отрывисто и т. п., которые способствуют музыкальным отрывкам.
Игра "Угадай-ка"
Цель:закреплять умение определять музыкальный лад-мажор или минор.
Оборудование и материалы: двухсторонние картинки-смайлики (весёлый-грустный); несколько небольших разнохарактерных музыкальных произведений.
Ход игры:
Воспитатель исполняет или включает на стереосистеме музыкальное произведение, дети определяют лад и показывают соответствующий смайлик.