Светлана Травина
Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры».
Сегодня я поделюсь своим опытом проведения занятий. В ноябре, на базе своего сада, показывала открытое занятие «К Деду морозу за ёлочкой».
Прошло оно очень удачно и сейчас я прокомментирую и продемонстрирую его на слайдах.
Ещё существует такая форма обобщения опыта как открытый просмотр. Я его тоже использую в своём выступлении, чтобы более доступно раскрыть свою тему.
И так своё занятие я начала с организационного момента…
Публикация «Обобщение опыта через открытый просмотр „Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
проводит воспитатель, который привёл детей в музыкальный зал, и обращает внимание на то, что нет музыкального руководителя, предлагает её позвать. Дети зовут музыкального руководителя.
Использую Музыкально-дидактическая игра «Узнай, чей голос».этот методический приём взят для развития слуха.
За дверью стоит мл. воспитатель и,поёт «Сейчас приду», после каждого ответа воспитатель спрашивает, это наша Светлана Анатольевна поёт или нет. Игра продолжается до тех пор, пока дети не угадают голос музыкального руководителя.
После того как они меня узнали я вхожу в зал
Распевание. Приветственная попевка «Здравствуйте!»
извиняюсь и объясняю, почему задержалась.
Использую Сюрпризный момент, показывает детям письмо. Дети просят прочитать его.
2. Основная часть. Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в гости к Деду Морозу за ёлочкой.
Ну что примем приглашение Деда Мороза? Отправимся к нему в гости? (Дети отвечают). Ну, тогда, одевайтесь потеплее, собирайтесь поскорее!
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» под музыкальное сопровождение. Использую игровую ситуацию через метод образное движение.
Музыкальный руководитель : Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие. А куда же нам идти? (обращение к карте). А на чём же мы будем добираться
Перед нами асфальтированная дорога. А на каком виде транспорта нам будет удобнее ехать по дороге?
Наглядно-слуховой метод Загадка:
Использую наглядный метод – автобус.
Музыкальный руководитель : Так что же вы сидите, побежали на автобусную остановку, скоро подъедет автобус.
Музыкально-ритмическое упражнение «Марш, бег». Дети самостоятельно бегут под быструю музыку, а под марш маршируют.
Провожу беседу о правилах поведении на дороге и в общественном транспорте.
Когда автобус остановится, что мы должны будем сделать? Мы должны пропустить людей, которые выходят из транспорта. Люди спускаются по лесенке и поют «Мы шагаем вниз» куда движется мелодия?
Ответ детей: Вниз (Поём).
Музыкальный руководитель : А сейчас мы будем заходить в транспорт, и будем петь, какую песенку? «Мы шагаем вверх». Правильно, а куда движется ваша мелодия?
Ответ детей: Вверх (Поём).
Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Я шагаю вверх». Работа по подгруппам: девочки, мальчики. Девочки проходят на места, потом мальчики.
Музыкальный руководитель : Все сели? Всем удобно? Нам пора отправляться в путь. А двери не закрыли? Каким звуком закрываются двери?
Дети: Тс! (показ руками)
-Заводим двигатель.
Дети: Ж-ж-ж. (показ руками)
Слушание звука мотора автобуса.
Провожу вводную беседу к песни «Снег, снежок».
Ребята, а за окном как красиво! Очень много снега.
Чтобы нам было не скучно, давайте споём песенку «Снег-снежок».
Автобус дальше ехать не может. Почему? Посмотрите на карту, что у нас впереди?
Дети: железная дорога!
-Так на чём мы поедем? (обращение к картинкам, на которых изображё н транспорт: поезд и самолёт)
Дети: на поезде!
И сейчас я приглашу детей из средней группы этого детского сада и продемонстрирую подробнее свою тему мастер – класса.
Звучит звук поезда. В музыкальный зал входят дети средней группы. Встречает их музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! Вы слышите? Какой это транспорт приближается? Кто хочет прокатиться на поезде? Тогда поторопитесь, так как поезд долго не стоит на станции.
Дети садятся за столы, на которых заранее были приготовлены листочки с заданиями и цветные карандаши на каждого ребёнка. Звук разгоняющего поезда.
Слышите, как стучат колёса поезда? Чух, чух! Чух, чух. (стучат кулачком об ладошку под ритм колёс).
Чем займёмся в поезде? А кто хочет поиграть? Есть у меня музыкальная игра, которая называется «Как гудит поезд?».
А как гудит поезд? Ту, ту, ту-у-у. Давайте все вместе: Ту, ту, ту-
Молодцы! Правильно! Короткий, короткий, дли-и-и-инный звук (говорю, повторяя ритмический рисунок).
А гудок поезда, на какой инструмент похож? На дудочку!
Даю одному ребёнку дудочку, исполняет этот же ритмич. Рисунок. Спасибо, здорово! Короткий, короткий, дли-и-и- инный звук.
Ребята, а ведь можно не только простучать, погудеть, но и нарисовать как гудит поезд. У каждого из вас есть листочки с паровозиком. На них мы изобразим линиями как гудит поезд. Если звук короткий, то и линия короткая, а если звук длии-и-инный, то и звук дли-и-и-инный. Музыкально-дидактическая игра «Как гудит поезд?».
Молодцы! Спасибо! Листочки вы можете забрать с собой домой и разукрасить. Станция «Детский садик Алёнушка», кто на ней выходит? Дети средней группы выходят из музыкального зала.
Продолжаю свою презентацию по открытому занятию.
Опять использую наглядный метод.
обращает внимание на карту. Ребята, мы подъезжаем к густому, заснеженному лесу. Как же нам его преодолеть? На чём?
Дети. На самолёте.
Музыкально-ритмическое упражнение на развитие тембрового и динамического слуха «Тихо-громко».
Объяснение: Дети под музыку летят по кругу, изображая самолёт и произнося звук «У». При убавлении музыки, дети летят медленнее и гудят тише, и наоборот.
Музыкальный руководитель : Взлетели. А пока летит самолет, чем займёмся?
Дети: можно играть в телефон, петь, и т. д.
Музыкальный руководитель : Но мы же с вами и так много играли и пели, а чем мы ещё не занимались?
А можно в самолёте послушать музыку? Ведь в салоне самолёте очень шумно, послушайте.
Слушание шума самолёта в салоне. Высказывания детей. Объяснение нового материала, средствами игровой ситуации.
Музыкальный руководитель : Тогда будем слушать музыку в наушниках, но сначала я расскажу об этой музыке.
Используется сравнительный анализ с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Баба Яга» (характер, показ руками, эмоции).
Педагог: Ребята, мы почти добрались до избушки Деда Мороза. Осталось преодолеть снежные сугробы, пойдёмте.
Этюд – драматизация «На пути сугроб» с использованием шума вьюги.
Игровая ситуация «Дед Мороз» с куклой бибабо.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, справились со всеми испытаниями и получили подарок от деда Мороза. А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать карточку с транспортом, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.
Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.
Прощальная попевка «До свидания!»