Получи документы

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры»

Светлана Травина
Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры».

Сегодня я поделюсь своим опытом проведения занятий. В ноябре, на базе своего сада, показывала открытое занятие «К Деду морозу за ёлочкой».

Прошло оно очень удачно и сейчас я прокомментирую и продемонстрирую его на слайдах.

Ещё существует такая форма обобщения опыта как открытый просмотр. Я его тоже использую в своём выступлении, чтобы более доступно раскрыть свою тему.

И так своё занятие я начала с организационного момента…

Публикация «Обобщение опыта через открытый просмотр „Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах

проводит воспитатель, который привёл детей в музыкальный зал, и обращает внимание на то, что нет музыкального руководителя, предлагает её позвать. Дети зовут музыкального руководителя.

Использую Музыкально-дидактическая игра «Узнай, чей голос».этот методический приём взят для развития слуха.

За дверью стоит мл. воспитатель и,поёт «Сейчас приду», после каждого ответа воспитатель спрашивает, это наша Светлана Анатольевна поёт или нет. Игра продолжается до тех пор, пока дети не угадают голос музыкального руководителя.

После того как они меня узнали я вхожу в зал

Распевание. Приветственная попевка «Здравствуйте!»

извиняюсь и объясняю, почему задержалась.

Использую Сюрпризный момент, показывает детям письмо. Дети просят прочитать его.

2. Основная часть. Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в гости к Деду Морозу за ёлочкой.

Ну что примем приглашение Деда Мороза? Отправимся к нему в гости? (Дети отвечают). Ну, тогда, одевайтесь потеплее, собирайтесь поскорее!

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» под музыкальное сопровождение. Использую игровую ситуацию через метод образное движение.

Музыкальный руководитель : Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие. А куда же нам идти? (обращение к карте). А на чём же мы будем добираться

Перед нами асфальтированная дорога. А на каком виде транспорта нам будет удобнее ехать по дороге?

Наглядно-слуховой метод Загадка:

Использую наглядный метод – автобус.

Музыкальный руководитель : Так что же вы сидите, побежали на автобусную остановку, скоро подъедет автобус.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш, бег». Дети самостоятельно бегут под быструю музыку, а под марш маршируют.

Провожу беседу о правилах поведении на дороге и в общественном транспорте.

Когда автобус остановится, что мы должны будем сделать? Мы должны пропустить людей, которые выходят из транспорта. Люди спускаются по лесенке и поют «Мы шагаем вниз» куда движется мелодия?

Ответ детей: Вниз (Поём).

Музыкальный руководитель : А сейчас мы будем заходить в транспорт, и будем петь, какую песенку? «Мы шагаем вверх». Правильно, а куда движется ваша мелодия?

Ответ детей: Вверх (Поём).

Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Я шагаю вверх». Работа по подгруппам: девочки, мальчики. Девочки проходят на места, потом мальчики.

Музыкальный руководитель : Все сели? Всем удобно? Нам пора отправляться в путь. А двери не закрыли? Каким звуком закрываются двери?

Дети: Тс! (показ руками)

-Заводим двигатель.

Дети: Ж-ж-ж. (показ руками)

Слушание звука мотора автобуса.

Провожу вводную беседу к песни «Снег, снежок».

Ребята, а за окном как красиво! Очень много снега.

Чтобы нам было не скучно, давайте споём песенку «Снег-снежок».

Автобус дальше ехать не может. Почему? Посмотрите на карту, что у нас впереди?

Дети: железная дорога!

-Так на чём мы поедем? (обращение к картинкам, на которых изображё н транспорт: поезд и самолёт)

Дети: на поезде!

И сейчас я приглашу детей из средней группы этого детского сада и продемонстрирую подробнее свою тему мастер – класса.

Звучит звук поезда. В музыкальный зал входят дети средней группы. Встречает их музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Вы слышите? Какой это транспорт приближается? Кто хочет прокатиться на поезде? Тогда поторопитесь, так как поезд долго не стоит на станции.

Дети садятся за столы, на которых заранее были приготовлены листочки с заданиями и цветные карандаши на каждого ребёнка. Звук разгоняющего поезда.

Слышите, как стучат колёса поезда? Чух, чух! Чух, чух. (стучат кулачком об ладошку под ритм колёс).

Чем займёмся в поезде? А кто хочет поиграть? Есть у меня музыкальная игра, которая называется «Как гудит поезд?».

А как гудит поезд? Ту, ту, ту-у-у. Давайте все вместе: Ту, ту, ту-

Молодцы! Правильно! Короткий, короткий, дли-и-и-инный звук (говорю, повторяя ритмический рисунок).

А гудок поезда, на какой инструмент похож? На дудочку!

Даю одному ребёнку дудочку, исполняет этот же ритмич. Рисунок. Спасибо, здорово! Короткий, короткий, дли-и-и- инный звук.

Ребята, а ведь можно не только простучать, погудеть, но и нарисовать как гудит поезд. У каждого из вас есть листочки с паровозиком. На них мы изобразим линиями как гудит поезд. Если звук короткий, то и линия короткая, а если звук длии-и-инный, то и звук дли-и-и-инный. Музыкально-дидактическая игра «Как гудит поезд?».

Молодцы! Спасибо! Листочки вы можете забрать с собой домой и разукрасить. Станция «Детский садик Алёнушка», кто на ней выходит? Дети средней группы выходят из музыкального зала.

Продолжаю свою презентацию по открытому занятию.

Опять использую наглядный метод.

обращает внимание на карту. Ребята, мы подъезжаем к густому, заснеженному лесу. Как же нам его преодолеть? На чём?

Дети. На самолёте.

Музыкально-ритмическое упражнение на развитие тембрового и динамического слуха «Тихо-громко».

Объяснение: Дети под музыку летят по кругу, изображая самолёт и произнося звук «У». При убавлении музыки, дети летят медленнее и гудят тише, и наоборот.

Музыкальный руководитель : Взлетели. А пока летит самолет, чем займёмся?

Дети: можно играть в телефон, петь, и т. д.

Музыкальный руководитель : Но мы же с вами и так много играли и пели, а чем мы ещё не занимались?

А можно в самолёте послушать музыку? Ведь в салоне самолёте очень шумно, послушайте.

Слушание шума самолёта в салоне. Высказывания детей. Объяснение нового материала, средствами игровой ситуации.

Музыкальный руководитель : Тогда будем слушать музыку в наушниках, но сначала я расскажу об этой музыке.

Используется сравнительный анализ с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Баба Яга» (характер, показ руками, эмоции).

Педагог: Ребята, мы почти добрались до избушки Деда Мороза. Осталось преодолеть снежные сугробы, пойдёмте.

Этюд – драматизация «На пути сугроб» с использованием шума вьюги.

Игровая ситуация «Дед Мороз» с куклой бибабо.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, справились со всеми испытаниями и получили подарок от деда Мороза. А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать карточку с транспортом, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.

Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.

Прощальная попевка «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке» С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест.

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа) Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа Автор Фотимская Татьяна Вячеславовна,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства Игры для развития ладового чувства способствуют формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер музыки, смену настроений.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Открытый просмотр НОД по теме «Дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Открытый просмотр.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 14:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Травина (УИ 311484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД