Юлия Антоненкова
Конспект занятия по математике «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•Способствовать расширению представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, упражнять в распознавании их на ощупь.
•Упражнять детей в счёте в пределах трёх.
•Продолжать соотносить количество предметов одной группы с количеством предметов другой группы (сколько, столько же, поровну).
•Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
•Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математике „Чудесное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Макет дерева, три мешочка, игрушки: медведь, белка, мышонок, ушки кота, набор геометрических фигур, изображение горшочка с прорезями в виде геометрических фигур, наборы счётных палочек о количеству детей, плоскостные белочки по количеству детей, кружки-норки с метками, плоскостные мышата по количеству меток на норках.
Ход занятия :
Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки".
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Как здорово, и я тоже их очень люблю. Вы хотели бы сейчас оказаться в сказке. (Ответы детей). Тогда нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова: "Вокруг себя ты повернись и в сказке очутись". (Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова за воспитателем, воспитатель вносит дерево с прикрепленными мешочками).
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите какое чудное дерево у нас появилось.
Как у наших, у ворот
"Чудо дерево" растёт
Чудо, чудо, чудо - расчудесное,
Не листочки на нём, а мешочки на нём.
А мешочки на нём словно яблочки.
Воспитатель: Ах, какое "чудо дерево", что на нём выросло?
(Ответы детей). Интересно кто же эти мешочки оставил? Посмотрите ребята, здесь на мешочке есть загадка, кто ее отгадает, тот узнает, кто повесил этот мешочек.
Загадка: Кто в берлоге до весны, днём и ночью смотрит сны? Кто это?
Ответы детей (медведь).
Воспитатель: Слышу, кто-то к нам спешит. (Появляется игрушка Медведь)
Воспитатель: Медвежонок очень торопился на день рождения к другу, запнулся, упал и разбил свой любимый горшочек. Он просит нас ему помочь. Ребята, вы желаете Мишке помочь. (Ответы детей). Осколки он собрал в мешочек. (Воспитатель снимает мешочек с дерева). Осколки не простые в виде геометрических фигур (показ фигурок). Давайте с вами попробуем, не глядя определить какой формы осколок, назвать его и починить горшочек.
(Дети выполняют задание, медведь благодарит детей, уходит с горшочком в гости на день рождения к другу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишке. Давайте, посмотрим кто оставил второй мешочек. (Воспитатель снимает второй мешочек с дерева и читает детям загадку)
Загадка: Кто в дупле живет, орешки грызёт? Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно вы отгадали загадку. Посмотрите, к нам прискакала белочка. Белочка – непоседа желает с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке (хлопают в ладошки)
Продаёт она орешки (ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому. (Загибают пальцы).
Молодцы, ребята! Что же положила белка в мешочек? (Воспитатель заглядывает в мешок). А положила она счетные палочки. (Воспитатель показывает счетные палочки детям). Белочка просит вас посадить много елочек, чтобы ее сестрички белочки могли прыгать с ветки на ветку и грызть шишки. Поможем белочке? (Воспитатель приглашает ребят к столу, показывает как можно собрать из палочек елочки. Дети выполняют задание. Воспитатель по окончанию задания раздает детям белочек для обыгрывания. Белочка благодарит детей за помощь, зовет своих сестренок и приглашает их поспешить рассказать всем остальным белочкам сколько много выросло елочек в лесу).
Воспитатель: Ребята, на нашем чудо-дереве остался последний мешочек. Давайте, по-быстрее отгадаем следующую загадку.
Загадка: Мохнатый усатый. Молоко пьёт, песенки поёт? Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям "ушки" кота.
Воспитатель: Вот и ушки котика показались, где же сам котик, кто хочет быть котиком. (Воспитатель надевает "ушки" на одного из детей)
Воспитатель: Котик на стульчике посидит издалека на мышек поглядит, а вы мышки прячьтесь от кота.
Подвижная игра: (дети сидят на корточках, кот "спит" на стульчике напротив мышек).
"Мыши в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут. Тише мыши, кот идёт, он вас всех подстережёт". (Дети замирают).
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
Котик мышек не нашёл, погулял и спать пошёл. Только котик засыпает, мышки пляску начинают (простые движения рук и ног)
Тише мыши кот идёт он вас всех подстережёт.
Вот как мы поиграли. Молодцы.
А что это шуршит? (заглядывает в мешочек, достаёт игрушку мышонка).
Мышонок просит нас ему помочь, спрятать его и других мышат от кота в норки. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сколько мышат, к нам прибежали и дрожат. А вот норки для них (Воспитатель показывает кружочки темного цвета с различным количеством меток (от 1 до 3, раздает детям). Сколько меток на норке, столько и мышек поместится туда.
(Дети выполняют задание. В ходе выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: Сколько меток на норке? Сколько мышек ты спрячешь в этой норке? Сколько мышек и норок?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спрятали мышек, котик их не найдет. Посмотрите, остались ли мешочки на нашем дереве. (Ответы детей).
На нашем дереве не осталось ни одного мешочка, а это значит, что мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в группу. Глаза закрой, повернись и в группе очутись. (Воспитатель убирает дерево). Вот мы и в группе.