Шкуренко Оксана
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»
Воспитатель: Шкуренко Оксана Николаевна
Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Задачи: Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук, память.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Чудесное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи, понимать слово «поровну».
2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
4. Закреплять счет до трех.
5. Продолжать учить различать и группировать предметы по признакам и свойствам.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, кармашки цветные, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Музыкальные произведения: Вивальди А. «Времена года»,детские песни.
Ход занятия:
Дети входят в группу (встали на ковер).
Воспитатель: Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
Воспитатель: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Воспитатель: - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. Воспитатель снимаем следующий мешочек.
Воспитатель: - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
Воспитатель: - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке».
3. Воспитатель: - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. Воспитатель: – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
-Что можно сказать о количестве норок и мышек? ( поровну: сколько норок, столько мышек.)
5. Воспитатель:- Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке картинки цветные
- Еще кармашки цветные. Нужно показать картинку и положить её в соответствующий кармашек.
Вывод: загадка: меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глазки – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?
6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Мы снова в детском садике.