ольга ерлыкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесное путешествие»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года.
2. Развивать мышление, речь.
Материалы и оборудование:
Картинки : снежинки, ягоды, грибы, листья разных цветов, капли дождя; мультимедиа ; презентации осеннего леса и города ;корзины; разрезные картинки- зимнего пейзажа, скалы, море, мяч.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход деятельности:
Дети входят в зал. Зал украшен вперемешку: снежинками, ягодами и грибами, листьями разных цветов, каплями дождя.
Ведущая: Это куда мы попали, ничего не понимаю.
Дети: выдвигают свои предположения
Ведущая: А вы бы хотели жить в то время,когда все времена года перепутались? Почему?
Дети: выражают свои мысли.
Перед детьми появляется старичок-боровичок (мультимедиа)
Старичок-боровичок: Здравствуйте, я,старичок- боровичок, стараюсь навести порядок, распределить все времена года, да вот у меня одного ничего не получается. Поможете мне?
Дети: да, конечно.
С-боровичок: (с экрана) что ж, начнем с текущего времени года. Посмотрите на экран внимательно определите его, назвав основные характеристики.
Дети: (видят картинку осеннего леса с одной стороны, и осеннего города с другой) Называют отличительные черты осени.
С-боровичок: Замечательно. все верно. А теперь соберем в корзинку, те окружающие вас предметы, которые относятся к осени.
Дети двигаясь по всему залу собирают осеннюю корзину.
С-боровичок: Как с вами интересно, дай-ка и я, потружусь с вами.
Из-за экрана выходит старичок- боровичок.
С-боровичок: Ой, как с вами хорошо, друзья. Мы делали такое хорошее дело, продолжим? Какое время года будет дальше?
Дети: отвечают на вопросы.
С-боровичок: На полянке нашей есть разные картинки. Нужно собрать только зимние, да так чтобы получилась настоящая зимняя картина (работа с разрезной картиной).
Дети собирают картину- зимний пейзаж с играющими детьми на переднем фоне, снегоуборочной машиной на заднем.
С-боровичок: Да, а ведь еще остались картинки, а почему вы их не взяли?
Дети: ответы детей.
С-боровичок: Да, понятно, а у меня тут еще одна корзиночка, помогите собрать всю зиму в корзину.
Дети, двигаясь по всему залу, собирают зимнюю корзину.
С-боровичок: Ой, как хорошо, у меня такое хорошее настроение, так хочется с вами поиграть. Давайте присядем рядом с корзинками.
Дети рассаживаются.
С-боровичок: Я кидаю мяч, а вы возвращаете его мне называя характерные черты следующего времени года. Кстати, а какое оно?
Дети отвечают.
Проводится игра «Ловлю весну»
С-боровичок: Вы такие молодцы, вы знаете, а раз так, то вы очень быстро заберете весеннюю корзину.
Дети наполняют весеннюю корзину.
С-боровичок: Замечательно, а теперь посмотрите, что у нас осталось в зале, к какому времени года это относится?
Ответы детей.
Старичок – боровичок уходя за мультимедиа: эту последнюю корзину оставлю я себе.
С экрана стоя с корзиной :А когда наступит настоящее лето, мы с вами еще встретимся, чтобы обязательно собрать летнюю корзину. Я вас буду ждать. До свидания.