Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие»

ольга ерлыкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесное путешествие»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года.

2. Развивать мышление, речь.

Материалы и оборудование:

Картинки : снежинки, ягоды, грибы, листья разных цветов, капли дождя; мультимедиа ; презентации осеннего леса и города ;корзины; разрезные картинки- зимнего пейзажа, скалы, море, мяч.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чудесное путешествие“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Дети входят в зал. Зал украшен вперемешку: снежинками, ягодами и грибами, листьями разных цветов, каплями дождя.

Ведущая: Это куда мы попали, ничего не понимаю.

Дети: выдвигают свои предположения

Ведущая: А вы бы хотели жить в то время,когда все времена года перепутались? Почему?

Дети: выражают свои мысли.

Перед детьми появляется старичок-боровичок (мультимедиа)

Старичок-боровичок: Здравствуйте, я,старичок- боровичок, стараюсь навести порядок, распределить все времена года, да вот у меня одного ничего не получается. Поможете мне?

Дети: да, конечно.

С-боровичок: (с экрана) что ж, начнем с текущего времени года. Посмотрите на экран внимательно определите его, назвав основные характеристики.

Дети: (видят картинку осеннего леса с одной стороны, и осеннего города с другой) Называют отличительные черты осени.

С-боровичок: Замечательно. все верно. А теперь соберем в корзинку, те окружающие вас предметы, которые относятся к осени.

Дети двигаясь по всему залу собирают осеннюю корзину.

С-боровичок: Как с вами интересно, дай-ка и я, потружусь с вами.

Из-за экрана выходит старичок- боровичок.

С-боровичок: Ой, как с вами хорошо, друзья. Мы делали такое хорошее дело, продолжим? Какое время года будет дальше?

Дети: отвечают на вопросы.

С-боровичок: На полянке нашей есть разные картинки. Нужно собрать только зимние, да так чтобы получилась настоящая зимняя картина (работа с разрезной картиной).

Дети собирают картину- зимний пейзаж с играющими детьми на переднем фоне, снегоуборочной машиной на заднем.

С-боровичок: Да, а ведь еще остались картинки, а почему вы их не взяли?

Дети: ответы детей.

С-боровичок: Да, понятно, а у меня тут еще одна корзиночка, помогите собрать всю зиму в корзину.

Дети, двигаясь по всему залу, собирают зимнюю корзину.

С-боровичок: Ой, как хорошо, у меня такое хорошее настроение, так хочется с вами поиграть. Давайте присядем рядом с корзинками.

Дети рассаживаются.

С-боровичок: Я кидаю мяч, а вы возвращаете его мне называя характерные черты следующего времени года. Кстати, а какое оно?

Дети отвечают.

Проводится игра «Ловлю весну»

С-боровичок: Вы такие молодцы, вы знаете, а раз так, то вы очень быстро заберете весеннюю корзину.

Дети наполняют весеннюю корзину.

С-боровичок: Замечательно, а теперь посмотрите, что у нас осталось в зале, к какому времени года это относится?

Ответы детей.

Старичок – боровичок уходя за мультимедиа: эту последнюю корзину оставлю я себе.

С экрана стоя с корзиной :А когда наступит настоящее лето, мы с вами еще встретимся, чтобы обязательно собрать летнюю корзину. Я вас буду ждать. До свидания.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

НОД «Познавательное развитие» математика Тема: «Волшебная страна математики» Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна математики» Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 11:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ерлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД