Наталья Васьковская
«Чудеса в лесу». НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Чудеса в лесу»
Программные задачи:
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов,
- расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Предварительная работа:
- беседы,
- составление рассказов,
- наблюдение сезонных изменений в природе,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций с пейзажами,
- слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса)
Оборудование:
- мнемотаблица,
- Видео – презентация на тему: «Лес»
- аудио запись голосов птиц,
- карточки о правилах поведения в лесу,
- пособие по развитию речевого дыхания,
- игрушка.
Ход НОД :
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно, радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить?
Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в лес? Ни за грибами, ни за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите. Давайте поедем туда на поезде. (Приходят в музыкальный зал)
Воспитатель:
Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. Лес- это большой дом, в нем живет много жильцов. А кто живет в лесу, мы сейчас и узнаем.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: В лесу живут звери, птицы и насекомые. Я вас хочу предупредить, что в лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить что-то интересное, красивое. Вот, мы оказались на лесной опушке. (Дети рассаживаются на пенечки перед экраном)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: В лесу растут береза, елка, дуб.
Воспитатель:
- А как их можно различить? (Дети отвечают)
- А какие животные живут в лесу?
Зимой им приходится очень тяжело. Кто им помогает?
Дети: Животным зимой помогает лесник.
Воспитатель: А вы знаете кто такой лесник?
Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал животных в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Игра «Мама и детеныш»
Воспитатель: Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Где здесь мама, а где е детеныш? Как вы это поняли?
Дети: Мама большая, а детеныш маленький.
Воспитатель:
Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы – что есть у медвежонка:
- У медведицы глаза, - а у медвежонка – глазки.
- У медведицы нос, а у медвежонка – носик.
- У медведицы уши, а у медвежонка – ушки.
- У медведицы лапы, а у медвежонка – лапки.
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?
Дети давайте будем заботиться о природе, любить свой родной край.