Татьяная Обухова
Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лесные чудеса»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: 2-3 года.
Форма организации: подгрупповой.
Формы НОД: художественное слово, указания, помощь, вопросы, игровая ситуация, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
-Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
-Закрепить умение узнавать и называть цвета.
-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
МАТЕРИАЛ: игрушки - заяц, белочка, медведь, угощения для животных - капуста, морковь, шишки, конфеты. Цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы из разных цветов; шнур с жестким кончиком для носки бус.
Ход НОД:
Воспитатель: Все садитесь рядком,поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,бусы дивные нашла.
Ребята, посмотрите и потрогайте их. Какие они? ( ответы детей : хрупкие, скользкие, мокрые). Из чего наши бусы? ( ответ детей: изо льда. Ледяные.)
Кто ж потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем вместе в лес и поищем хозяина.
Физкульт минутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожки
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку-скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Покажите ребята, как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево вправо)
Воспитатель : Нет у зайчика избушки.
Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонько «Иди к нам, зайка!» (дети зовут и появляется зайчик.)
Воспитатель Посмотрите, вот и зайка! Какого цвета у него шубка ( ответ детей: белая)
Воспитатель: Скоро весна,снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шкура? ( ответы детей: мягкая, теплая, пушистая).
Какие у зайки ушки? ( ответы детей: длинные)
Какой хвостик? ( ответы детей: маленький, короткий)
Воспитатель: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая гимнастика: Дети показывают пальчиками:
Зайка серенький сидит как зайка шевелит ушами.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, Прыгают
Кто- то зайку напугал.
Зайка- прыг и убежал.
Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Воспитатель :Давайте спросим у зайчика не он ли потерял бусы? Но зайка нам так и не ответил, и убежал! (убирает игрушку в корзинку).
Воспитатель: Интересно,кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочки.)
- Кто это ( дети отвечают: белочка!
Воспитатель: (цокает).Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети повторяют цоканье.)
Воспитатель: -Может ли белочка зайца напугать? ( Дети отвечают: нет)
-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка (ответ детей)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Дети поочередно загибают пальчики (от
Воробью, синичке, мизинца к большому)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Заиньки усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом ( Ответ детей : на дереве.)
Воспитатель: Высоко на дереве сидит,строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит ( Дети: грибы, орехи, шишки.)
Воспитатель: Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой) Спросим у белочки :не она ли бусы потеряла?
Воспитатель: Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь мы пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко, зиму целую проспал.
И на елку не попал и на санках не катался, и снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты, Мишенька -медведь.
(Воспитатель- достает из корзинки медвежонка.)
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?
Дети: весна
Воспитатель: Ребята погладьте мишку.
-Какой мишка? (Толстый, Мягкий)
-Какого цвета его шуба (Черная. Коричневая.)
-Посмотрите, какой у мишки нос. (ответ детей.)
- А это что? (ушки)
-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Воспитатель имитирует рев медведя у-у-у. Кто это плачет? (Ответ детей)
-Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.
Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? ( Дети: Да! Отдадим).
Воспитатель: - А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут у нас ( Дети : вода.)
Почему нет бус?- Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Мишенька, вот тебе новые,красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим растаял снег или нет.