Людмила Косьян
Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное. Поощрять стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое.
Материал работы:
Портрет А. С. Пушкина. Зеркальце, кораблик, игрушка Белочка, кубики с изображением солнца, ветра, месяца, 2 тарелки хохлома,
2 деревянные ложки, 2 яблока.
Ход работы:
Сегодня, ребята, мы собрались с вами в этом зале, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в сказочную страну, придуманную
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
А. С. Пушкиным, великим русским поэтом. А. С. Пушкин родился 212 лет назад. Он писал романы и сказки, стихи и поэмы. Каждый русский человек знает и любит произведения великого поэта. Когда А. С. Пушкин был маленький, у него была няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему русские волшебные сказки. А. С. Пушкин был очарован этими сказками. Он говорил : «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них есть поэма!» Александр Сергеевич вырос и все услышанные в детстве сказки, он рассказал детям в поэтической форме. Давайте вспомним эти сказки.
1 реб. «Сказка о попе и работнике Балде».
2 реб. «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях».
3 реб. «Сказка о царе Салтане».
4 реб. «Сказка о золотом Петушке».
5 реб. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: - И поэма «Руслан и Людмила».
Молодцы, ребята, вы знаете сказки А. С. Пушкина. А сейчас послушайте вступление к поэме «Руслан и Людмила».
Воспитатель читает «У Лукоморья.»
Вот какое сказочное это Лукоморье. Давайте споём о нём песню.
Песня «В гости, к сказке».
Воспитатель — Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат предметы, имеющие отношение к сказкам А. С. Пушкина. Вот зеркало. В какой из сказок Пушкина о нём говорится? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). А кто, ребята, вспомнит как обращалась царица к зеркальцу.
Ребёнок читает: «Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Яль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Воспитатель: - А вот кораблик. Из какой он сказки?
(Сказка о царе Салтане). Кто из вас, ребята, помнит стихотворение из сказки о кораблике?
Ребёнок читает : «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.»
Воспитатель: А вот и белочка. Из какой она сказки? (Сказка о царе Салтане). Кто из вас помнит стихотворение о белочке?
Ребёнок читает: «Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом:
Белка в нём живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые
Ядра чистый изумруд;.»
Воспитатель: - А какую же песню пела белочка? (Во саду ли, в огороде).
Давайте, ребята, поведём хоровод под песню белочки.
Хоровод «Во саду ли, в огороде».
(Воспитатель и дети водят хоровод).
Воспитатель : - А теперь отгадайте сказку.
«Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.»
(Сказка о рыбаке и рыбке).
Давайте покажем, как старик ловил неводом рыбу.
Психогимнастика
«Ловим неводом рыбу».
Дети садятся на места.
Воспитатель: - А в какой сказке герой обращается к Солнцу, Месяцу, Ветру? (Сказка о мёртвой царевне).
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как в сказке королевич Елисей обращается к Солнцу, Месяцу Ветру.
Трое детей читают стихи.
1 реб. «Свет наш Солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной
Всех нас видишь под собой».
2 реб. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя».
3 реб. «Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного».
Воспитатель : А теперь поиграем.
1. игра : Сложи из кубиков солнце, месяц, ветер.
2. игра : «Прокати яблочко ложкой до блюдечка».
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки
А. С. Пушкина. Любите и читайте стихи и поэмы
А. С. Пушкина. Помните:
«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок».