Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Людмила Косьян
Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное. Поощрять стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое.

Материал работы:

Портрет А. С. Пушкина. Зеркальце, кораблик, игрушка Белочка, кубики с изображением солнца, ветра, месяца, 2 тарелки хохлома,

2 деревянные ложки, 2 яблока.

Ход работы:

Сегодня, ребята, мы собрались с вами в этом зале, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в сказочную страну, придуманную

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

А. С. Пушкиным, великим русским поэтом. А. С. Пушкин родился 212 лет назад. Он писал романы и сказки, стихи и поэмы. Каждый русский человек знает и любит произведения великого поэта. Когда А. С. Пушкин был маленький, у него была няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему русские волшебные сказки. А. С. Пушкин был очарован этими сказками. Он говорил : «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них есть поэма!» Александр Сергеевич вырос и все услышанные в детстве сказки, он рассказал детям в поэтической форме. Давайте вспомним эти сказки.

1 реб. «Сказка о попе и работнике Балде».

2 реб. «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях».

3 реб. «Сказка о царе Салтане».

4 реб. «Сказка о золотом Петушке».

5 реб. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: - И поэма «Руслан и Людмила».

Молодцы, ребята, вы знаете сказки А. С. Пушкина. А сейчас послушайте вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Воспитатель читает «У Лукоморья.»

Вот какое сказочное это Лукоморье. Давайте споём о нём песню.

Песня «В гости, к сказке».

Воспитатель — Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат предметы, имеющие отношение к сказкам А. С. Пушкина. Вот зеркало. В какой из сказок Пушкина о нём говорится? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). А кто, ребята, вспомнит как обращалась царица к зеркальцу.

Ребёнок читает: «Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Яль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Воспитатель: - А вот кораблик. Из какой он сказки?

(Сказка о царе Салтане). Кто из вас, ребята, помнит стихотворение из сказки о кораблике?

Ребёнок читает : «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.»

Воспитатель: А вот и белочка. Из какой она сказки? (Сказка о царе Салтане). Кто из вас помнит стихотворение о белочке?

Ребёнок читает: «Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые

Ядра чистый изумруд;.»

Воспитатель: - А какую же песню пела белочка? (Во саду ли, в огороде).

Давайте, ребята, поведём хоровод под песню белочки.

Хоровод «Во саду ли, в огороде».

(Воспитатель и дети водят хоровод).

Воспитатель : - А теперь отгадайте сказку.

«Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.»

(Сказка о рыбаке и рыбке).

Давайте покажем, как старик ловил неводом рыбу.

Психогимнастика

«Ловим неводом рыбу».

Дети садятся на места.

Воспитатель: - А в какой сказке герой обращается к Солнцу, Месяцу, Ветру? (Сказка о мёртвой царевне).

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как в сказке королевич Елисей обращается к Солнцу, Месяцу Ветру.

Трое детей читают стихи.

1 реб. «Свет наш Солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной

Всех нас видишь под собой».

2 реб. «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя».

3 реб. «Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного».

Воспитатель : А теперь поиграем.

1. игра : Сложи из кубиков солнце, месяц, ветер.

2. игра : «Прокати яблочко ложкой до блюдечка».

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки

А. С. Пушкина. Любите и читайте стихи и поэмы

А. С. Пушкина. Помните:

«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на.

Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Районная научно-практическая конференция педагогических работников "Учитель и инновации: идеи, опыт, практика" Духовно-нравственное воспитание.

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: комплексный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели.

Презентация к занятию «Что за прелесть эти сказки!» Чему нас учат сказки Сказка – мудрость народная Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается.

Занятие ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина Детство с Пушкиным». Знакомство детей с биографией поэт А. С. Пушкин. Воспитатель : Нестерова Ольга Александровна Занятие ко Дню рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 14:21
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД