МААМ-картинки

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Киселева Людмила
Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина

Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина

Задачи:

1) Обобщать и расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина

2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению произведений великого русского поэта

3) Воспитывать любовь к чтению

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина»

Публикация «Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Много сказок сочинил он,

В Лукоморье путь открыл он

В ту страну, где с чудесами,

Повстречаемся мы с вами.

2. Вступительное слово воспитателя

Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А. С. Пушкина. У каждого из нас есть своё любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

А сегодня нам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев.

3. СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ

Вспомните и назовите все сказки А. С. Пушкина

1. «Сказка о попе и работнике его Балде»

2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3. «Сказка о царе Салтане»

4. «Сказка о золотом петушке»

5. «Сказка о рыбаке и рыбке»

6. «Сказка о медведихе»

4. ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ

Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых (Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла (Мачеха, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает (Царевна Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся (Золотой петушок, «Сказка о золотом петушке»)

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Села медведиха под белой берёзою;

Стали медвежата промеж собой играть,

По муравушке валятися,

Боротися, кувыркатися (Медведиха, «Сказка о медведихе»)

5. ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

У всякой сказки есть своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить («Сказка о золотом петушке»)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Как весенней теплою порою

Из-под утренней белой зорюшки,

Что из лесу, из лесу из дремучего

Выходила бурая медведиха

Со милыми детушками-медвежатами

Погулять, посмотреть, себя показать («Сказка о медведихе»)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир" («Сказка о царе Салтане»)

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись, глядючи

С белой зори до ночи («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

6. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТ

Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Верёвка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Бочка («Сказка о царе Салтане»)

Шатёр («Сказка о золотом петушке»)

Медвежата («Сказка о медведихе»)

7. ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ

Заранее были приготовлены инсценировки отрывков из сказок Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности.

8. ВОПРОСЫ УЧЁНОГО КОТА

1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)

2. За какую плату нанял поп работника Балду? (В год за три щелчка попу по лбу)

3. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде»)

4. Назови кличку собаки семи богатырей (Соколко)

5. Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? (33 года)

6. Как звали жениха мёртвой царевны? (Королевич Елисей)

7. Чем поймал старик золотую рыбку? (Неводом)

8. Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту? (Ветер)

9. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

10. Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? (Месяц)

11. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

12. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком)

9. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Подведение итогов игры-викторины по произведениям А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!»Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!» В детском саду прошла выставка "Что за прелесть эти сказки!". Наша средняя группа принимала участие в выставке - 7 работ смастерили родители.

Консультация «Что за прелесть эти сказки»Консультация «Что за прелесть эти сказки» Радостева В. К. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти.

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: комплексный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: вспомнить с детьми героев.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»(по сказкам А. С. Пушкина) Автор:Уварова Е. В. Цель викторины – формирование.

Викторина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки…» Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка,.

Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 14:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Людмила (УИ 1749600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД