МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!»

Айшат Усаева
Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе

«Какое чудо - эти сказки

Подготовила: воспитатель

Усаева Айшат

Цель:

Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах

Совершенствовать умение детей узнавать русские и дагестанские сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: картинки к сказкам, волшебная книга, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Дети, сегодня я пришла к вам в роли сказочницы.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! А какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете! Сказка - это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отварит все двери.

Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.

Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:

Что мы должны взять с собой в путешествие по сказкам, но в рюкзак это не положишь?

Дети: Отвагу, храбрость, смекалку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

«Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

1 задание: Отгадай сказку?

Нерадивые два брата

Позабыли про осла,

Что из дальнего селенья

Нам принес мешок зерна.

А веселый мальчуган,

Ослика не видя,

Все узнал и рассказал

Братьев не обидел.

(Лакская сказка «Смелый мальчик»)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей.

(Царевна лягушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда- то.

(Волк и семеро козлята)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

(Гуси-лебеди)

К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке.

И пирожки в подарок ей

Несет в своей корзинке

(Красная шапочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(Три медведя)

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь покажем, какие советы нам дают сказочные герои.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Отдохнули? Снова в путь! А стихи про сказки вы знаете?

Дети: Да.

1-ой ребенок. Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены.

Вся земля видна вокруг.

2-ой ребенок. Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой то его осудить

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать мечтать

на вопросы ответ получать.

Каждый раз что - нибудь узнают

Окружающий мир познают.

3-ий ребенок. Сказка, сказка ярмарка чудес,

Мир волшебный разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят.

Значит, в гости к нам они летят.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Пока вы рассказывали стихи, нам принесли корзину, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достает семь гранатовых прутьев.

Воспитатель: Дети, из какой это сказки эти прутики.

Дети: Семь гранатовых прутьев (Азербайджанская сказка)

Воспитатель: Сколько было братьев?

Дети: Семеро братьев.

Воспитатель: Почему никто не мог их одолеть?

Что случилось, когда они выросли?

Что сделал старый отец, чтоб объединить их на примере гранатовых прутьев?

В чем суть этой сказки?

(Пока вы все вместе никто не сможет победить вас. Но как только вы разойдетесь - враги сделают с вами все что захотят. Сила и счастье в единстве)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание

(достает из корзинки синюю птицу).

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: Синяя птица (Даргинская сказка)

От чего ослеп хан?

Что поможет вернуть хану зрение?

Как помог хану слепой старик?

Для чего нужна уздечка?

Что сказала лошадь парню?

Что задумал богатырь сделать с ханским сыном?

О чем они говорили с гадалкой?

Как ханский сын поймал синюю птицу?

В кого превратилась синяя птица?

Чем закончилась сказка?

(Хан прозрел, а его младший сын стал мужем красавицы)

Воспитатель: Молодцы. Следующая сказка (достает козлика).

Кто скажет, из какой он сказки?

Дети: Храбрый козлик (Даргинская сказка)

Воспитатель: Сколько было козликов?

Что случилось, когда старший козлик пошел в лес и повстречал волка? (О чем волк спрашивал козлика)

Что случилось со средним козликом?

А как себя повел младший козлик?

Как он отвечал волку, что напугал его?

В чем суть этой сказки?

(Если у тебя в душе нет страха, ты можешь победить даже волка.)

Воспитатель: Молодцы, вы и дагестанские сказки хорошо знаете. А песни петь вы умеете?

Дети: Да.

Дети поют песню «Маленькая страна».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Но сказка всегда будет идти с вами по жизни!

Публикации по теме:

«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе Тема месяца: «Волшебница зима» Тема недели: «Что за чудо эти сказки» Тема дня: «Путешествие в страну сказок» Образовательная ситуация.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7». Открытое.

Что за прелесть эти сказки! Чем полезны сказки: - сказки развивают речь ребенка. Ведь они являются источником новых слов, на которые важно обращать внимание ребенка,.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Что за прелесть эти сказки!»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Что за прелесть эти сказки!» «Что за прелесть эти сказки!» Программное содержание: Цель: учить детей решать логические задачи Задачи: Образовательные: учить детей решать.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки» ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по сюжету, по названию сказки, по пословице. ЗАДАЧИ: Формировать.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Айшат Усаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД