МААМ-картинки

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!»

Агаева Елена
Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) сказок, развивать мышление, память, литературную речь.

Материалы и оборудование: карточки для ответов, иллюстрации к сказкам, шапочки сказочных персонажей, фонограмма.

Публикация «Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах

- Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки.

- Цель нашей литературной викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, и ещё больше приобщиться к чтению.

1. Конкурс «Дополни имя».

Игра для разминки, включение в игровую ситуацию. Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, игрок – продолжает.

1) Кощей – Бессмертный

2) Елена - Прекрасная

3) Марья – Искусница

4) Сестрица – Алёнушка

5) Мальчик – с – пальчик

6) Финист – Ясный Сокол

7) Иван – Царевич

8) Братец – Иванушка

9) Змей – Горыныч

10) Никита - Кожемяка

11) Крошечка – Хаврошечка

12) Карлик – Нос

13) Сивка – Бурка

14) Василиса - Премудрая

2. Конкурс «Удивительные превращения».

Ведущий предлагает игрокам вспомнить в кого превращались или были заколдованы сказочные герои.

1) Князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (в комара, в муху, в шмеля).

2) Красивый мальчик Якоб, Герой сказки В. Гауфа. (в карлика)

3) Гадкий утёнок (в лебедя)

4) Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца)

5) Одиннадцать братьев – принцев (в лебедей)

6) Братец Иванушка (в козлёнка)

7) Нильс (в крошечного человечка)

8) Василиса Прекрасная (в лягушку)

9) Багдадский калиф Хасид (в аиста)

10) Коротышка Листик из книги Носова «Незнайка в Солнечном городе» (в ослика)

11) Людоед из сказки Ш. Перо «Кот в сапогах» (во льва, в мышь)

12) Принцесса Фиона (в огра)

3. Конкурс «Волшебные средства».

Ведущий предлагает игрокам вспомнить какие волшебные средства были у сказочных героев.

1) У солдата из сказки Г. Х. Андерсена (огниво)

2) У Буратино (золотой ключик)

3) У Незнайки (волшебная палочка)

4) У Маленького Мука (туфли и тросточка)

5) У Золушки (хрустальные туфельки)

6) У Снежной королевы (волшебное зеркало)

7) У Бабы Яги (метла, ступа, избушка)

8) У Кота (сапоги)

9) У девочки Жени из произведения В. Катаева (цветик-семицветик)

10) У старика Хоттабыча (борода)

Подвижная игра «Собери свой кружок вокруг сказочного персонажа».

Выбираются три ведущих, на них надевают шапочки сказочных персонажей. Игроки делятся на три команды, становятся вокруг сказочных персонажей. Под музыку все легко, хаотично бегают по комнате, когда музыка останавливается, игроки собираются в кружок вокруг своего персонажа. Игра повторяется.

4. Конкурс «Друзья и подруги».

Ведущий раздает карточки с пустыми столбцами для ответов. Нужно вписать в пустые столбцы друзей сказочных персонажей.

1) Маугли (Багира, Баллу, Каа) Р. Киплинг «Маугли»

2) Чиполлино (Вишенка, Редиска) Дж. Родари «Приключения Чипполино».

3) Малыш (Карлсон) А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»

4) Вини-пух (Пятачок, Иа, Кролик) А. Милн «Вини-Пух и все, все, все»

5) Бременский музыкант (Осёл, Собака, Осёл, Кот)

6) Нильс (Мартин-Гусь)

7) Маркиз-Карабас (Кот) Ш. Перро «Кот в сапогах»

8) Элли (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев) А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

9) Незнайка (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка, Гусля) Н. Носов «Приключение Незнайки иего друзей»

10) Оля (Яло, Гурд, Аксал)

5. Конкурс «Волшебные слова и заклинания».

Игроки отвечают на вопросы.

1) Как звали героя произносившего слова: «По щучьему велению по моему хотению»? (Емеля)

2) Кто в сказке К. Чуковского ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас»? (Мойдодыр)

3) «Раз, два, три, горшочек, вари!»

а) Из какой сказки это заклинание? («Волшебный горшочек»)

б) Кто автор (Братья Гримм)

в) Что после этих слов варил горшочек? (Сладкую кашу)

4) В одной сказке, чтобы превратиться в любое животное и понимать язык зверей, нужно поизнести слово «мутабор». Как называется эта сказка и кто автор? (В. Гауф «Калиф-аист»)

5) «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики». Из какой сказки эти слова и где они были написаны? («Волшебник Изумрудного города», на подкладке золотой шапки)

6) «Сивка-Бурка, вещая каурка! Из какой сказки это заклинание? («Конёк-Горбунок»)

7) Закончите фразу сказочника : «Крибле-крабле-…» (бумс)

8) Что происходило в сказке братьев Гримм, если ослу говорили: «Бриклебрит»? (золото сыпалось дождём)

9) В какой арабской сказке герои произносили слова «Сим-сим, откройся!» («Али-Баба и сорок разбойников»)

10) Что сказал Павлику на ухо старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»? («Пожалуйста»)

6. Конкурс «Иллюстрация к сказке».

Ведущий показывает иллюстрации к сказкам, игроки называют сказку и автора.

7. Конкурс «Сказочные вопросы».

Ведущий быстро читает вопросы, играющие отвечают.

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? («Муха-Цокотуха».)

2. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)

3. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? (Сняла с шеста)

4. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март)

5. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? (Спас гусей от лиса Смирре)

6. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? (Баранок, лепестков, белых медведей)

7. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей? (По два часа)

8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Золотой перстень)

9. Кто Золушке дал такое имя (Младшая дочка ее мачехи)

10. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (Во льва и мышку)

11. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер)

12. Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

13. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни-Пух)

14. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)

15. Чью избушку заняла коза-дереза? (Зайчика)

16. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)

17. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым (Жучка)

18. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу. (Крошечка-Хаврошечка)

19. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (Три раза перекувыркнулся через голову)

20. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (Крупу, масло и соль)

21. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка (На гуслях)

22. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле (В ухе у лошади)

23. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)

24. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

25. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку (Окрошку)

26. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)

Динамическая пауза.

Дети повторяют за воспитателем движения под строчки стихотворения «Буратино».

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

8. Конкурс «Цитаты из сказок».

Задача игроков вспомнить из каких сказок эти слова.

1. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» («Маша и медведь»)

2. «Спи глазок, спи другой» («Крошечка-Хаврошечка»)

3. «Не ешь меня, я тебе песенку спою…» («Колобок»)

4. «Как выскочу, как выпрыгну…» («Заяц, Лиса и Петух»)

5. «Ловись рыбка большая и маленькая…» («Лисичка-сестричка и серый волк»)

6. «Кто сидел на моём стуле…» («Три медведя»)

7. «Съешь моего лесного яблочка - скажу» («Гуси-лебеди»)

8. «Хоть пол света обойдёшь, обойдёшь, лучше дома не найдёшь» («Три поросёнка»)

9. «Хвостик на подушке, на простынке - - ушки» («Усатый-полосатый»)

10. «А сестрёнки и братишки, с ним играют в кошки мышки» («Сказка об умном мышонке»)

11. «Утро вечера мудренее» («Царевна-лягушка»)

12. «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает как стареет» («Сказка о потерянном времени»)

13. «Я буду умненьким и благоразумненьким» («Приключения Буратино»)

14. «Мамы, папы нам без вас, всё равно, что вам без нас!» («Праздник Непослушания»)

9. Конкурс «Слово заблудилось».

Среди названных ведущим слов есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Задача игроков – Узнать это слово, а так же назвать сказку.

• Кот, дрозд, петух, избушка, лиса, горошек, ковёр-самолёт. («Петушок – золотой гребешок»)

• Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга. («Гуси-лебеди»)

• Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать. («Три медведя»)

• Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная шапочка»)

• Дед, баба, девочка, Кощей бессмертный, Костёр, снег, облако. («Снегурочка»)

• Корыто, землянка, невод, море, старуха, старик, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

• Мачеха, сёстры, принц, звездочёт, король, фея, часы, туфелька. («Золушка»)

• Дед, бабка, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост. («Лиса и волк»)

• Мельница, волшебная лампа, осёл, кот, король, принцесса, сапоги, людоед. («Кот в сапогах»)

• Багира, Акела, Шер-хан, мальчик, Рики-тики-тави,волки. («Маугли»)

• Деревня, вёдра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению»)

• Дадон, война, звездочёт, петушок, летучий корабль, желание, шамаханская царица («Сказка о золотом петушке»)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7». Открытое.

«Сказочка о Ягобабочке» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о Ягобабочке» №1. Музыка «В гостях у сказки» Выход лесовичок. : Здравствуйте, ребята! Это я, лесной стариик, Называюсь Лесовик.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки» ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по сюжету, по названию сказки, по пословице. ЗАДАЧИ: Формировать.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлые старты»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлые старты» Программное содержание: Пропаганда здорового образа жизни, совершенствование связи между детским садом и школой через совместные мероприятия.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные птицы» Цель: обобщение знаний детей о птицах, воспитание любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД