МААМ-картинки

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Жанна Карих
Викторина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!"

Цели:

• Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей.

• Выяснить знания пословиц, поговорок, загадок.

• Прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.

• Воспитывать чувство коллективизма.

I. Оргмомент.

Играют две команды. Каждая команда придумывает себе название. Какая команда начинает первой игру, зависит от жребия.

II. Ход игры.

Гейм первый "Дальше, дальше. ".

Публикация «Викторина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

За одну минуту надо ответить на как можно больше вопросов, за каждый правильный ответ дается очко. Отвечают практически не раздумывая. Можно хором. Если ответа нет, то надо говорить: "Дальше. "

Вопросы I команде.

1. Домовёнок. (Кузя)

2. Сколько было богатырей у мертвой царевны?

3. Продолжи строчку: Вместо шляпы на ходу он. (надел сковороду)

4. Как звали собачку, которая помогала деду и бабке? (Жучка).

5. Как звали кота Дяди Фёдора? (Матроскин).

6. Кук называется книга, в которой ест глава "Коротышки из цветочного города" ("Незнайка в солнечном городе").

7. Кто автор этой книги? (Н. Носов).

8. О ком говорится в следующем отрывке из былины: "Он тетивочку шелковеньку натягивал, а он стрелочку калёную накладывал, то стрелял в того соловья-разбойника"? (Илья Муромец).

9. Автор повести “Ночь перед Рождеством”. (Н. В. Гоголь)

10. Деревянный мальчишка (Буратино)

11. Как называется сказка о птице в китайской стране? (Соловей)

Вопросы II команде.

1. Карабас. (Барабас).

2. Кто из литературных героев сочинил эти строчки: "Мальвина сбежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя". (Пьеро).

3. Как звали слепого кота, друга лисы Алисы? (Кот Базилио).

4. Как называется сказка, в которой есть глава "Лапландка и финка"? ("Снежная королева").

5. Кто автор этого произведения? (Ганс Христиан Андерсен).

6. Они бывают бытовые, волшебные и о животных (Сказки)

7. Вставь пропущенное слово в название сказки "У страха. велики" (глаза).

8. Девушка, потерявшая башмачок (Золушка)

9. Что хотел сделать Данила-мастер?

10. Какой цветок был символом любви в сказке "Снежная королева?"(роза)

11. Какого соловья подарили императору?

Подводятся итоги.

Гейм второй "Заморочки из бочки".

По очереди достаем карточку с вопросом. За каждый правильный ответ - балл.

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

(«Снежная королева».)

2. Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)

3. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием (Игла.)

4. Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена. (Том.)

5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

6. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья (золото)

7. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)

8. Скoлькo бoгaтырей былo в "Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe"?

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) Оригинал

10. 4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку (Кощей Бессмертный.)

Подводятся итоги.

Гейм третий. Капитаны.

Расшифруйте текст и прочтите русские пословицы.

1 команда делу, час, потехе, а, время за, все, и, один, одного, за, всех

2 команда в, один, воин, не, поле ноша, тянет, своя, не

Подводятся итоги.

Гейм четвертый "Гонка за лидером".

Начитает лидирующая команда. Отвечают практически не раздумывая. Можно хором. За каждый правильный ответ - балл.

1 команда

1. После драки (кулаками не машут).

2. Любишь кататься (люби и саночки возить).

3. Делу время (потехе час).

4. Семь раз отмерь (один отрежь).

5. Ум — хорошо (а два — лучше).

6. Что написано пером (не вырубишь топором).

Вопросы второй команде

1. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.

2. Кашу маслом не … испортишь.

3. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи.

4. Тише едешь, дальше будешь.

5. Слово не воробей: (вылетит — не воротишь).

6. Не зная броду (не суйся в воду).

Гейм пятый "Узнай героя" - презентация.

На слайдах изображен герой. Необходимо назвать его имя.

III. Общее подведение итогов.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!»Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!» Что за прелесть эти птички, грудки алые горят! Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Каждую зиму, именно,.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!»Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!» Зима-раскрасавица пришла, морозы да метели нам принесла! Поля да луга укрыла снежным покрывалом! Искрится снежок на солнышке, сверкает,.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Викторина «Ох, уж эти сказки». ФотоотчетВикторина «Ох, уж эти сказки». Фотоотчет Викторина "Ох уж эти сказки". Фотоотчет. Средняя группа. Цель:Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что за прелесть эти сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Карих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД