Получи документы

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Светлана Кирпиченкова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по сюжету, по названию сказки, по пословице.

ЗАДАЧИ:

Формировать умение связно и последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок; умение пересказывать сказку по ролям, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь; продолжать развивать умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев. Развивать память, образное мышление, фантазию.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок; интерес и любовь к русским народным сказкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение, рассказывание русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов по теме русских народных сказок; про ведение дидактических игр «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинке», лото «У сказки в гостях».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Доска магнитно-маркерная; карточки с буквами; иллюстрации «Сказочная избушка», «Лиса печет блины».

Ход ДОСУГА.

Педагог. Знаете ли вы, кто такие путешественники?

(Люди, которые любят ездить по разным местам, изучать их,

знакомиться с новыми людьми.)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы

узнать, в какое, нужно отгадать загадки и составить слово по

первым буквам отгадок:

Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок.)

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (Айболит.)

Она красива и мила,

А имя ее- от слова «зола».

(Золушка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон.)

В сказках он всегда простак,

Все зовут его дурак.

Но ум еще покажет свой,

Этот сказочный герой.

(Иванушка.)

Дети по первым буквам отгадок составляют на магнитно-маркерной доске слово СКАЗКИ.

Педагог Итак, отправляемся в путешествие по сказкам.

Кто живет в сказках? (Сказочные герои, чудеса, волшебные

предметы.)

Какими словами начинается сказка (В некотором царстве, в не-

котором государстве…жили-были.)

какими словами сказка заканчивается (Вот и сказки конец, а кто

слушал, молодец.)

Что можно использовать, чтобы сказка была красивой и интерес-

ной? (Присказку, песенку, пословицу, поговорку.)

Какие присказки вы знаете? (Скоро сказка сказывается, да не

скоро дело делается. Сказано- сделано.)

Педагог Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки и узнать о каких сказках в них идет речь.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

(«Колобок»)

По тропе шагая бодро,

Сами носят воду ведра.

(«По щучьему велению») Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с «носом»

(«Лиса и журавль»)

Давайте с вами попытаемся придумать коротенькие сказки, стать сказочни- ками. У меня в руках волшебное колечко. Оно поможет нам научиться сказки рассказывать. Только сначала нужно произнести волшебные слова:

Покатилось, покатилось волшебное колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет…

(Колечко идет по кругу, у кого из детей окажется, тот и начинает сказку, предварительно педагог озвучивает тему сказки. Например, выставляет набор фигурок для настольного театра: лес, белка, ежик, мишка или на магнитную доску вывешивает иллюстрации на тему «Как лиса и заяц подружились», «Сказочная избушка». Дети по цепочке, по предложению составляют сюжет, передавая колечко из рук в руки.

Примерные сюжеты сказок :

«Сказочная избушка»

На лесной опушке стояла избушка. В ней жила милая старушка. Звали ее говорушка.

А звали ее так потому, что она любила разговаривать. А разговаривала она с деревьями, травами, насекомыми, цветами, птицами, животными и даже с солнышком и облаками.

Все ее очень любили, совета у нее спрашивали. А советы она раздавала мудрые да полезные. Всем она помогала, всех из беды выручала…

«Как лиса и заяц подружились».

Педагог Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

Дети Трусливым, пугливым, беззащитным.

Педагог А какая в сказках лиса?

Дети Хитрая, плутовка, обманщица.

(Дети могут придумать продолжение сказки, какой – нибудь забавный поворот сюжета).

Физкультминутка

Педагог Ребята, а еще можно придумать сказку, используя пословицы:

Хороша кашка, да мала чашка.

Жить в соседях, быть в беседах.

Умей в гости звать, умей и угощать.

Что есть в печи, все на стол мечи.

Что посеешь, то и пожнешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Педагог вместе с детьми объясняют значение пословиц.

Педагог Есть русская народная сказка, которая отражает содержание пословицы «Как аукнется, так и откликнется». Это сказка «Лиса и журавль».

Педагог читает сказку, а затем задает вопросы по содержанию сказки :

- Кто главные герои?

- О чем говорится в сказке? (О дружбе Лисы с Журавлем)

- Как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется»?

(Если ты поступишь с кем-то плохо, то и тебе ответят тем же.)

Есть похожая пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».

Словесная игра «Скажи иначе».

Объяснение непонятных слов, встречающихся в сказке.

Потчевать – угощать; стряпала – готовила; не обессудь – не обижайся; несолоно хлебавши – ни с чем.

Словесная игра «Добавь словечко»

(образование сравнительной степени прилагательных)

Лиса была хитрая, а Журавль еще хитрее.

Кувшин был высокий, а Журавль еще выше.

Нос у Журавля был длинный, а хобот у слона еще длиннее.

Ребята, давайте попробуем рассказать сказку «Лиса и Журавль» по ролям.

- Молодцы! Из вас получились настоящие артисты.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами научились придумывать новые сказки, объяснять значение пословиц и поговорок. Вам было интересно? Что за прелесть эти сказки!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!»Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!» Что за прелесть эти птички, грудки алые горят! Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Каждую зиму, именно,.

Что за прелесть эти сказки! Чем полезны сказки: - сказки развивают речь ребенка. Ведь они являются источником новых слов, на которые важно обращать внимание ребенка,.

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе .

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Птицы зимой» Конспект совместной деятельности взрослого и детей Тема: «Птицы зимой». Вид детской деятельности: общение (ознакомление с окружающим).

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ Реализован: Назимова С. И. Направление: «Социально-коммуникативные развитие». Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей,.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирпиченкова (УИ 997714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД