Самойлова Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию «Что растет летом?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название темы. «Что растет летом?».
Возраст детей, образовательная область 6-7 лет, Познавательное развитие.
Цель и задачи:
Цель: закрепление знаний о растениях летом.
Обучающие задачи:
• углублять и обогащать представления детей о лете, его типичных признаках;
• закреплять представление о жизнедеятельности растений и животных, летних играх, труде и отдыхе взрослых;
• продолжать знакомить с растениями и плодами, появляющимися летом (цветы, ягоды, травы);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что растет летом?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов;
Развивающие задачи :
• выражать свои мысли в связной речи;
• вызывать интерес к самостоятельному проведению лабораторного эксперимента (приготовление морса из ягод);
• развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность
Воспитательные задачи:
• формировать представление о красоте и целительной силе даров леса, сада, показывать их значение в жизни человека;
• воспитывать любовь и уважение к своей малой и большой родине, бережное отношение к природе;
Образовательные ресурсы:
Раздаточный материал: плакаты с изображением летних месяцев, поднос клубники или земляники, графин с кипяченной водой.
Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор цветущих растений, растений с разной формой листьев, стебля, соответствующего инвентаря.
Оборудование: фартуки (для каждого ребенка, деревянные чашки, ложки, вода (1 стакан, вишня, очищенная от косточек (для каждого ребенка небольшая горсть).
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой «Лето». На стенде вывешаны плакаты с изображением летних месяцев.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Вводный этап:
Ребята, о каких приметах лета говорится в стихотворении? Назовите их?
Назовите летние месяцы
Верно, лето – самая благодатная, щедрая пора в году. Посмотрите внимательно на яркие плакаты.
Основной этап:
Пролетел уже первый месяц. Какой? Что за месяц июнь? Какие его приметы вы можете назвать? Июнь открывает лето, его называют румянцем года. В июне дни долгие, солнечные, теплые, а ночи короткие – с воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют «светозаром». «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. В июне густые сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись. Окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, калина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появляются на колючих кустах шиповника. На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником». Педагог предлагает детям рассмотреть клубнику или землянику на подносе (если же нет этих ягод, вместо них можно рассмотреть муляжи, либо картинки). Вы пробовали в июне землянику и клубнику? Понравилась вам эта вкусная ягода? А что вы видели на июньской лужайке? Дети перечисляют полевые и луговые цветы. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы- каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. В июне выходят на покосы люди. Собирают целебные травы, ягоды, сеют гречиху. Какой месяц приходит на смену июню? Верно, сейчас у нас июль, который пришел на смену ушедшему июню. Июль – середина лета, «макушка лета», «краса», «сердце лета». Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций. Часто бывают грозы и ливни. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют «грозовиком», а за жаркие дни – «жарником». В полях отцветают хлеба, но еще цветет липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекает пчел. Июль – сладкоежка. В лесу и в саду поспевает ягода. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами отправляться. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив. После июля наступает последний месяц лета. Какой? Верно, на смену июлю придет – «Х / хлебосол», «припасиха». Как вы думаете, за что люди так называют этот месяц? Каким трудом люди занимаются в августе в садах и огородах? Как ведут себя животные и птицы? Какие изменения происходят в природе? В августе лето пошло на убыль, дни стали короче, ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые желтые листочки, в садах поспевают фрукты, в огородах – овощи, начинается уборка урожая. В летнее время года растут ягоды, которые богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в наших лесах, вы знаете? Ежевика, черника, земляника, голубика. Какую ягоду называют кладовой витаминов?
А какие ягоды помогают нам укрепить организм, чтобы не болеть простудными заболеваниями? Да, малина, клюква, брусника.
Физкультминутка «За ягодами» Мы танцуем с кузовками Посмотрите все на нас. (приседания) Вот так топаем ногами! Раз –два, раз – два, раз – два! (топают ногами) Кузовки теперь положим На пенек сюда. (поворот в сторону и разводят руками) А теперь в ладоши можно Нам похлопать без труда. (хлопают в ладоши) Осторожно поднимайтесь Не забудьте кузовок (приседания) Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед) Попляши и встань в кружок (встают в круг).
Заключительный этап:
Давайте напомним, что такое лето? Чем вам запомнился первый месяц лета июнь? Что можете сказать о последующих месяцах?