Светлана Курносова
Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Что мы знаем про осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида»
«Что мы знаем про осень»
(Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи в старшей группе № 8)
Подготовила воспитатель Курносова С. А.
г. Саранск.
Программное содержание:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
• Закрепить обобщённые знания детей об осени (осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц и зверей, труде людей в осеннюю пору); о последовательности осенних изменений в природе;
• Воспитывать интерес к сезонным изменениям;
• Стимулировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, связную речь, логическое мышление.
Оборудование:
12 картинок с изменениями в труде людей, жизни животных и птиц; письмо от зайки; кроссворд; мольберт.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про осень; рассматривание иллюстраций; экскурсия в парк в период золотой осени и после листопада; труд на природе; беседы о природе.
Словарная работа:
«Предзимье», «отлёт».
Ход занятия.
Педагог: -Ребята, сейчас зима или осень? Что-то холодно стало. Наверное. Зима уже.
Дети: - Нет, осень.
Педагог:- Почему осень, а так холодно?
Дети: - Это конец осени. Поздняя осень. Предзимье.
Педагог: Сегодня в окно залетел вот этот последний осенний листочек. Почему-то он грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: - Скоро зима. Все листья облетели.
Педагог: Давайте, ребята. Подумаем вместе, можно ли этот листочек немного развеселить или успокоить? Что вы можете предложить?
Дети:- Дереву будет хорошо без листочков, оно не замёрзнет. Осенью деревья готовятся к зимнему отдыху, поэтому сбрасывают листву. Корни не смогут в мороз давать листьям воду. А опавшие листья – это удобрение для дерева.
Педагог: Правильно, ребята. Так что, листочек осенний, ты не грусти, а послушай лучше, сколько много интересного знают ребята об осени.
Игра «Бывает или нет?»
Педагог произносит фразу. Дети говорят. Возможно ли это.
1. Наступил ноябрь. Мы взяли лукошко и пошли в лес за грибами.
2. На улице темно, светят фонари, а ещё не ночь и время не позднее.
3. Бежит ёжик вдоль дорожек и скользит по льду.
4. Мне нравится осенью ходить в лес собирать грибы и землянику.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от зайки. На конверте надпись: «Юным знатокам природы»
Педагог читает письмо : - Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы подросли и через год пойдёте в школу. Посылаю вам кроссворд. Впишите в клетки названия всего, что видите на картинке, и вы прочтёте название моего любимого времени года.
Дети сообща разгадывают кроссворд.
Вбегает Незнайка. – Ой, ребята, помогите. Знайка попросил меня склеить картинки и отнести их Тюбику. А я крутил сумку и все картинки перемешались, а собрать их не могу. Что же мне делать?
Дети предлагают свою помощь. Незнайка достаёт из сумки перемешанные картинки трёх периодов осени и карточки с цифрами «9», «10», «11».
Незнайка: - Ребята, здесь цифры какие-то? Что же они обозначают?
Дети:- Это месяцы осенние.
Дети определяют страницы сентября, октября, ноября. Попутно рассказывают Незнайке об отлёте птиц. О труде людей осенью, жизни зверей.
Незнайка благодарит детей за собранную книгу. Достаёт из сумки тетрадь.
Незнайка:- Ребята, я хожу в школу. Послушайте сочинение про осень.
«Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Деревья стоят очень красивые. Стало прохладнее, идут дожди. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Жаль, что цветов осенью нет. Зимующие птицы не хотят с нами зимовать и улетели на юг. Улетели ласточки, воробьи, грачи. Хорошо и свежо дышится в лесу осенью. Звери заснули. Спит, свернувшись клубочком, в дупле белка. Только волки и лисы бегают и гложут кору деревьев. Осень- неинтересное, скучное время года, хорошо, если бы после лета сразу зима наступила!»
Послушав сочинение Незнайки до конца, дети делают выводы, говорят, в каком месте текст следует исправить. Незнайка благодарит детей и обещает, что когда вернётся домой сразу переписать сочинение.
Педагог: - Ребята, а если после лета наступит зима? Что случится, если осени не будет?
Дети: - Всё живое не успеет приготовиться к зиме. Погибнут деревья, замёрзнут птицы, насекомые. Не сделают запасы на зиму белка и ёж. Люди не успеют собрать урожай.
Педагог:- Вы много, ребята, знаете об осени и любите её. В это время года скучно не бывает, всегда найдётся занятие интересное и полезное.
В заключение занятия дети вместе с Незнайкой исполняют песню про осень.
Литература:
1. Т. А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений» М., издательство Гном и Д., 2003.
2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», 2004 г.
3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» (сценарии занятий, М., Творческий Центр. 2004г.