Папки-передвижки

Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Что мы знаем про осень»

Светлана Курносова
Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Что мы знаем про осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

«Что мы знаем про осень»

(Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи в старшей группе № 8)

Подготовила воспитатель Курносова С. А.

г. Саранск.

Программное содержание:

Темочки:

• Закрепить обобщённые знания детей об осени (осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц и зверей, труде людей в осеннюю пору); о последовательности осенних изменений в природе;

• Воспитывать интерес к сезонным изменениям;

• Стимулировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, связную речь, логическое мышление.

Оборудование:

12 картинок с изменениями в труде людей, жизни животных и птиц; письмо от зайки; кроссворд; мольберт.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про осень; рассматривание иллюстраций; экскурсия в парк в период золотой осени и после листопада; труд на природе; беседы о природе.

Словарная работа:

«Предзимье», «отлёт».

Ход занятия.

Педагог: -Ребята, сейчас зима или осень? Что-то холодно стало. Наверное. Зима уже.

Дети: - Нет, осень.

Педагог:- Почему осень, а так холодно?

Дети: - Это конец осени. Поздняя осень. Предзимье.

Педагог: Сегодня в окно залетел вот этот последний осенний листочек. Почему-то он грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: - Скоро зима. Все листья облетели.

Педагог: Давайте, ребята. Подумаем вместе, можно ли этот листочек немного развеселить или успокоить? Что вы можете предложить?

Дети:- Дереву будет хорошо без листочков, оно не замёрзнет. Осенью деревья готовятся к зимнему отдыху, поэтому сбрасывают листву. Корни не смогут в мороз давать листьям воду. А опавшие листья – это удобрение для дерева.

Педагог: Правильно, ребята. Так что, листочек осенний, ты не грусти, а послушай лучше, сколько много интересного знают ребята об осени.

Игра «Бывает или нет?»

Педагог произносит фразу. Дети говорят. Возможно ли это.

1. Наступил ноябрь. Мы взяли лукошко и пошли в лес за грибами.

2. На улице темно, светят фонари, а ещё не ночь и время не позднее.

3. Бежит ёжик вдоль дорожек и скользит по льду.

4. Мне нравится осенью ходить в лес собирать грибы и землянику.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от зайки. На конверте надпись: «Юным знатокам природы»

Педагог читает письмо : - Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы подросли и через год пойдёте в школу. Посылаю вам кроссворд. Впишите в клетки названия всего, что видите на картинке, и вы прочтёте название моего любимого времени года.

Дети сообща разгадывают кроссворд.

Вбегает Незнайка. – Ой, ребята, помогите. Знайка попросил меня склеить картинки и отнести их Тюбику. А я крутил сумку и все картинки перемешались, а собрать их не могу. Что же мне делать?

Дети предлагают свою помощь. Незнайка достаёт из сумки перемешанные картинки трёх периодов осени и карточки с цифрами «9», «10», «11».

Незнайка: - Ребята, здесь цифры какие-то? Что же они обозначают?

Дети:- Это месяцы осенние.

Дети определяют страницы сентября, октября, ноября. Попутно рассказывают Незнайке об отлёте птиц. О труде людей осенью, жизни зверей.

Незнайка благодарит детей за собранную книгу. Достаёт из сумки тетрадь.

Незнайка:- Ребята, я хожу в школу. Послушайте сочинение про осень.

«Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Деревья стоят очень красивые. Стало прохладнее, идут дожди. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Жаль, что цветов осенью нет. Зимующие птицы не хотят с нами зимовать и улетели на юг. Улетели ласточки, воробьи, грачи. Хорошо и свежо дышится в лесу осенью. Звери заснули. Спит, свернувшись клубочком, в дупле белка. Только волки и лисы бегают и гложут кору деревьев. Осень- неинтересное, скучное время года, хорошо, если бы после лета сразу зима наступила!»

Послушав сочинение Незнайки до конца, дети делают выводы, говорят, в каком месте текст следует исправить. Незнайка благодарит детей и обещает, что когда вернётся домой сразу переписать сочинение.

Педагог: - Ребята, а если после лета наступит зима? Что случится, если осени не будет?

Дети: - Всё живое не успеет приготовиться к зиме. Погибнут деревья, замёрзнут птицы, насекомые. Не сделают запасы на зиму белка и ёж. Люди не успеют собрать урожай.

Педагог:- Вы много, ребята, знаете об осени и любите её. В это время года скучно не бывает, всегда найдётся занятие интересное и полезное.

В заключение занятия дети вместе с Незнайкой исполняют песню про осень.

Литература:

1. Т. А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений» М., издательство Гном и Д., 2003.

2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», 2004 г.

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» (сценарии занятий, М., Творческий Центр. 2004г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Что мы знаем про осень»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Что мы знаем про осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курносова (УИ 556585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД