Чупина Людмила Владимировна
Занятие по чтению и пересказу произведения «Как медведь сам себя напугал» Н. Садков
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста, после его прослушивания; формировать у детей умения отвечать полным и грамотным ответом при пересказе прочитанного произведения; способствовать развитию диалогической и монологической речи, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, памяти, сосредоточенности внимания, посредством прослушивания рассказа и пересказа по нему, воспитывая у детей такие качества как усидчивость, умение слушать друг друга, доброту и умение помогать тем, кто нуждается в помощи, а также доброжелательное отношение между детьми;
Темочки:
- Былина «Садко»
- Былины. Развитие речи, чтение былин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель ребё нка: послушать рассказ Н. Садкого «Как медведь сам себя напугал», принять активное участие в пересказе после прослушивая рассказа, выполнить задания, предложенные педагогом.
Задачи:
Образовательная: Учить пересказывать рассказ, предложить послушать рассказ Н. Садкого «Как медведь сам себя напугал». Формировать умения отвечать полным и грамотным ответом на вопрос воспитателя.
Формировать умения лучше понимать и запоминать содержание произведения.
Совершенствовать умения анализировать характер героя через его поступки, характер, речь.
Развивающая: Развивать слуховое, зрительное внимание и память; развивать диалогическую речь; развивать мыслительную и речевую активность детей; развивать связную речь.
Воспитательная: воспитывать у детей такие качества как, умение слушать друг друга, доброту и умение помогать тем, кто нуждается в помощи, а также доброжелательное отношение между детьми.
– Здравствуйте дети!
воспитатель подзывает детей к себе и предлагает рассмотреть предметных карточек: медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси;
Воспитатель: Узнайте, о ком или о чем я говорю.
- Косолапый, большой,
-трусливый, длинноухий
-болтливая,
-ловкая, проворная,
-зеленая, мохнатая….,
- сильный, рогатый
Воспитатель: Уберите картинки тех (Ёж, волк, лиса)
Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут в наших лесах.
Отгадайте загадку
Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…
Рассказ, который мы прочитаем сегодня будет связан с медведем.
Воспитатель показывает книгу.
Воспитатель: С этим сборником рассказов вы знакомы. Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».
Как вы думаете, о чем будет говориться в данной сказке? Как медведь сам себя может напугать?
– Молодцы, много вариантов предложили. Давайте прочитаем сказку, а вы внимательно слушаете, что бы потом ее пересказать.
– А для начала давайте вспомним, с чего мы начали наше занятие?
– Верно! Для того чтобы начать читать сказу, мы должны вспомнить с вами немного о сказках.
Вопросы:
– Скажите мне, а чем же сказки отличаются от рассказов?
– Какими словами сказка начинается?
– Какими словами заканчивается?
– А сейчас ребята давайте с вами встанем, и проведем дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
Сделаем глубокий вдох носом, разводим руки в стороны, выдыхаем ртом, опуская руки.
– Присаживаемся на стульчики, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.
– А сейчас ребята приготовьтесь слушать рассказ.
– В рассказе Н. Сладкова "Как медведь сам себя напугал" из-за одной хрустнувшей ветки в лесу началась настоящая паника. Вошел медведь в лесную чащу, и под ним треснул валежник. Выронила белка шишку, и она угодила прямо в лоб зайчишке. Со страху бросился косой в самую гущу леса и там всех всполошил. Да так, что даже лоси начали ломать кусты, спасаясь от невидимой опасности.
А вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.
Воспитатель читает детям рассказ.
Беседа по прочитанной рассказ.
- Куда вошел медведь?
- Что хрустнуло под его лапой?
- Что сделала белка?
- На кого упала шишка?
- Что сделал заяц?
- Кого увидела сорока? Что она сделала?
- Что решили лоси? Что они сделали?
- Как повел себя медведь?
- Кто же напугал медведя?
– Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
– Какую сказку вы сегодня слушали?
– А кто написал эту сказку?
– Молодцы ребята, а как вы думаете, сказка, которую мы сегодня читали, поучительная? А чему она учит?
– Вам понравилось занятие?
– А как вы думаете, на какую сказку похожа данная сказка?
– Молодцы, вы меня сегодня порадовали своими знаниями, сейчас можете самостоятельно поиграть.