Людмила Фролова
Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели.
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.
Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Читаем произведения К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.
Воспитательные цели.
Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование.
Компьютер, экран, мультимедийные слайды, плоскостные изображения предметов из сказки «Мойдодыр», карточки со слогами, конверты с пазлами, резиновый мяч среднего размера
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.
Логопед встречает детей в дверях кабинета и организует приветствие с ними. Дети получают по одной карточке с наложенными контурами и проходят к столу.
Л о г о п е д. Рассмотрите предметы, нарисованные на карточках. Вспомните отрывки из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Прочитайте их.
Старайтесь декламировать выразительно, правильно произносите звуки.
1-й р е б е н о к. Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
2-й р е б е н о к. Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
3-й р е б е н о к. Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами.
4-й р е б е н о к. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ним и пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил – и прямо в рот!
Чтение стихов сопровождается мультимедийными слайдами.
Л о г о п е д. Отлично. Вы угадали, какие отрывки нужно прочитать. И прочитали замечательно. А из какой они сказки?
Д е т и. Они из сказки «Мойдодыр».
Л о г о п е д. Почему же все предметы в начале сказки убегают от мальчика?
1-й р е б е н о к. Мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причесывался, поэтому от него убежали все предметы.
Л о г о п е д. А почему же они потом вернулись к мальчику?
2-й р е б е н о к. Они вернулись, потому что мальчик вымылся и причесался, стал чистым и опрятным.
Л о г о п е д. Правильно. Сегодня на занятии мы начнем разговор о произведениях Корнея Ивановича Чуковского.
Логопед убирает карточки с наложенными контурами.
2. Упражнение "Раздели на слоги и собери" (Совершенствование навыка слогового анализа)
На экране появляются изображения:
(Мойдодыр, щетка, мыло, мочалка, полотенце, гребешок, ванна, таз, умывальник).
Л о г о п е д. Вы видите предметы, которые упоминаются в сказке «Мойдодыр». Назовите их.
Д е т и. Мойдодыр, щетка, мыло, мочалка, полотенце, гребешок, ванна, таз.
Л о г о п е д. Для чего нужны эти предметы?
Д е т и. Они нужны для того, чтобы приводить себя в порядок, быть чистым и опрятным.
Л о г о п е д. Разделите названия этих предметов на слоги. Дети выполняют задание и определяют победителя.
3. Упражнение «Для чего они нужны?» (Развитие синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
Л о г о п е д. Теперь расскажите, для чего нужны эти предметы
1-й р е б е н о к. Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь.
2-й р е б е н о к. Щетка нужна для того, чтобы оттирать сильные загрязнения.
3-й р е б е н о к. Гребешок нужен для того, чтобы расчесывать волосы.
4-й р е б е н о к. Полотенце нужно для того, чтобы вытираться.
Л о г о п е д. Вы хорошо рассказали о том, для чего нужны выбранные вами предметы.
4. Игра "Семейка слов" (Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Совершенствование навыков словообразования)
Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.
Л о г о п е д. Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом мыть. Как называется приспособление для умывания?
1-й р е б е н о к. Умывальник.
Л о г о п е д. Что вы делаете утром?
2-й р е б е н о к. Умываемся.
Л о г о п е д. Что люди делают в бане?
3-й р е б е н о к. Моются.
Л о г о п е д. Чем вы намыливаете руки?
4-й р е б е н о к. Мылом.
Л о г о п е д. Молодцы! Повторите все слова из одной семейки.
Д е т и. Мыть, умывальник, умываемся, моются, мылом.
Логопед убирает мяч.
5. Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру». (Развитие тонкой
моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.)
Логопед предлагает детям пройти на ковер. Дети встают в круг и делают пальчиковую гимнастику.
Водичка, водичка, Имитируют стряхивание воды с ладоней.
Умой мое личико. Показывают, как умывают лицо.
Чтобы глазки блестели, На каждую строку загибают по одному
Чтобы щечки горели, пальцу на обеих руках.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
6. Пазлы «Моем, моем трубочиста» (16 частей). (Развитие зрительного
гнозиса и конструктивного праксиса. Профилактика нарушений письменной речи.)
На экране появляется иллюстрация к сказке.
Логопед предлагает детям пройти за стол и раздает конверты с пазлами.
Л о г о п е д. Достаньте фрагменты иллюстрации к сказке «Мойдодыр» и соберите точно такую же картинку, как та, что на экране.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. Дети собирают пазлы в конверты. Логопед убирает пособия.
7. Упражнение «Составь слова» (Совершенствование навыка составле-
ния и чтения слов.)
Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены слоги: мы, ло, мо, чал, ка, во, да, по, ло, тен, це, гре, бе, шок.
Л о г о п е д. Попробуйте составить из слогов названия предметов, упоминающиеся в сказке «Мойдодыр».
Дети составляют слова. Логопед предлагает разместить слова в столбик.
Л о г о п е д. Прочитайте слова, которые вы составили.
Д е т и. Мыло, мочалка, вода, полотенце, гребешок.
8. Разгадывание кроссворда «Мойдодыр».
Логопед вывешивает на магнитной доске рядом со столбиком слов кроссворд.
Л о г о п е д. А теперь разгадайте кроссворд. Нужно вписать составленные вами слова в соответствующие строчки. Будьте внимательными, считайте клеточки в строчках и буквы в словах. Пишите слова правильно. Работайте дружно.
Дети выполняют задание. Логопед следит, чтобы все дети вписали хотя бы по одному слову.
Л о г о п е д. Отлично. Вы дружно работали и справились с заданием. А теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.
Д е т и. Мойдодыр.
Л о г о п ед. Замечательно.
Логопед убирает кроссворд и карточки со словами.
8. Упражнение «Подскажи словечко». (Развитие речевого слуха, чув-
ства рифмы.)
Логопед предлагает детям сесть на ковер.
Л о г о п е д. И последняя игра сегодня называется «Подскажи словечко».
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять…
Д е т и. … кувыркаться.
Л о г о п е д. В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке…
Д е т и. … в океане.
Л о г о п е д. И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава…
Д е т и. … воде!
9. Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и оценить работу друг друга.