Елена Дитяткова
Конспект НОД «Чистота залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
на тему " Чистота -залог здоровья" для детей
разновозрастной группы
Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно -эстетическое.
Цель: Формировать представления детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека.
Публикация «Конспект НОД „Чистота залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• формировать у детей здоровый образ жизни.
Развивающие:
Развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к своему телу.
• способствовать формированию правильной осанки и сохранению
двигательной активности.
Материал и оборудование: кукла Антошка;
- Коробка: расчёска, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, и другие игрушки.
- Музыкальной центр, музыкальное сопровождение, карточки для задания «Найди нужные предметы», карандаши по количеству детей; ватные диски, чайные ложки, ёмкости с водой, письмо от Айболита.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Форма организации: совместная деятельность.
Форма реализации основных видов деятельности: физминутка, беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, подвижные игры, эксперимент.
Методы и приё мы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К Чуковского "Мойдодыр";
- Стихотворение А. Барто "Девочка чумазая";
- Чтение потешек, стихотворений;
- Отгадывание загадок о предметах личной гигиены;
- Дидактическая игра"Умывайся правильно";
- Сюжетно- ролевая игра "Дочки- Матери";
- Подвижные игры "Пузырь","Здравствуйте дети"," Ровным кругом";
- Систематическое выполнение культурно- гигиенических навыков в режимных моментах
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-Ребята, к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
-А теперь нам пора начать урок здоровья.
Чтоб начать урок здоровья нужно нам создать условья
Сделать мысленный настрой
Приглашаю всех за мной
Пока звенит мой колокольчик
Пусть каждый свой отыщет стульчик.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
-И вот глаза закрываем и представляем
Думаем только о том,что сейчас
хороший,красивый каждый из вас.
Вы самое лучшее,что есть на планете
Глаза открываем: здравствуйте,дети
-Ребята сегодня мы проведём урок здоровья. А чтобы быть здоровым с чего мы начинаем каждый день?
-Правильно : с зарядки.
Утренняя зарядка.
2. Основная часть.
-Ребята я встретила на улице плачущего Антошку и пригласила его к нам в гости.
Антошка: здравствуйте ребята.
-Ребята давайте поприветствуем Антошку.
-Антошка,что с тобой случилось? Ты весь грязный,неумытый.
Антошка: мне позвонил Мойдодыр он хочет меня навестить.
-Это же хорошо.
Антошка :Да, но он спрашивал меня. когда я в последний раз
умывался и мыл руки. Я ответил,что не помню и по моему он рассердился.
-Да,ребята,надо нам Антошку выручать.
-Ребята,каких детей любит Мойдодыр? (Опрятных, чистых,аккуратных, причесанных, прилежных).
-А каких не любит? (Грязных, немытых, неряшливых, лохматых).
-Среди нас есть такие? Конечно же нет, вы у меня все чистые, аккуратные, причесанные, опрятные.
- А мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру "Полезное не полезное", нужно хлопать в ладоши если я назову то что полезно, если не полезно топать ногами.
-Умываться полезно? Драться? Делать утром зарядку? Ходить в грязной одежде? Мыть руки? Забывать стричь ногти? Мыться под душем? Ходить с грязными ушами? Пылесосить в доме? Дышать чистым воздухом? Есть вредную пищу?
-Молодцы.
- Ребята Антошка у нас такой не аккуратный складывает всё в один тазик. Давайте поможем ему разобрать, может там есть то, что понравиться Мойдодыру.
Условия игры: с завязанными глазами достать на ощупь предметы личной гигиены.
-Запомнил, Антошка, что нужно для личной гигиены.
-А сейчас мы с вами поиграем, каждый из вас возьмёт один предмет из этой коробки, пока звучит музыка вы будите двигаться по залу, когда музыка прекратится станьте так чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например полотенце- мыло, зубная щётка - зубная паста.
Проводиться подвижная игра. "Найди свою пару"
-Ребята садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки. Закрасьте красным карандашом предметы которые нужны для умывания (полотенце, мыло) и синим карандашом предметы которые нужны для личной гигиены (зубная щетка, паста, расческа и т. д)
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Физкультминутка:
Но болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Все, друзья Физкультпривет!
-А сейчас мы с вами проведём эксперимент с водой. И узнаем, какую воду можно пить, а какую нельзя.
(Приглашаю детей пройти к столам.)
-Ребята, на столе у вас стоят стаканы с водой, посмотрите на них внимательно, что вы видите (один стакан с грязной,а другой с чистой водой)
-Какую воду можно пить (чистую, прозрачную)
-Какую воду пить нельзя? (грязную, мутную)
-Почему нельзя? (в ней микробы)
-Давайте убедимся в этом, чистой ложкой налейте на ватный диск воду из стакана с грязной водой, что вы видите (диск стал грязным,на нём микробы)
-Можно пить эту воду (нет в ней микробы)
-А теперь из чистого стакана ложкой налейте на другой ватный диск, что вы видите (он остался чистым)
-Можно пить такую воду (можно она чистая, полезная)
Там где грязь живут микробы
Мелкие не увидать
Их микробов очень много
Не возможно сосчитать
Мельче комаров и мошек
В много -много тысяч раз
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитают в нас
Если грязными руками
Кушать или трогать рот
Непременно от микробов сильно заболит живот.
-А теперь,Антошка ребята дадут тебе полезные советы.
Катя П:
По утрам ты закаляйся
Водой холодной умывайся
Будишь ты,всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Аня К:
Важно руки мыть водой!
Каждый раз перед едой,
Мойте руки только с мылом,
Чтобы быть здоровым, сильным.
Амина:
Ты расческу уважай
И другим её не давай
Без неё ,друзья мои,
Будем мы как дикари.
Максим:
Чтобы не было микробов
В чистоте должны мы жить
Чтобы не было болезней
Верить в силы,не грустить.
Катя Н:
Чтобы быть всегда здоровым
Нужно бегать и скакать,
Будем спортом заниматься
И здоровым не скучать.
Воспитатель:
Вы запомнили, ребята
Всех важнее чистота
От хворобы,от болезней
Защищает нас она
И не даром говорят в народе
Чистота- залог здоровья.
-Ребята, а нам Мойдодыр прислал письмо и посылку.
Дорогие,мои дети
Я пишу,вам письмицо
Умоляю мойте чаще
Ваши руки и лицо
Всё равно какой водою
Кипяченой, ключевою,
Или просто дождевой,
Из реки иль из колодца
Нужно мыться непременно
Утром. вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не беда
И чернила и варенья
Смоют мыло и вода.
Очень,очень вас прошу
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я, грязнуль не выношу
Не подам руки грязнуле,
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья, Мойдодыр.
-А, что -же всё-таки нам прислал Мойдодыр. Давайте посмотрим? Ребята, это же мыльные пузыри. (воспитатель в качестве подарка раздаёт мыльные пузыри детям)
-Ну что,Антошка, теперь не боишься встретиться с Мойдодыром? Ребята давайте попрощаемся с Антошкой, он пойдёт умываться, руки мыть с мылом, теперь он всегда будет чистым и опрятным. (до свидания,Антошка)
-Ну что, ребята, будем соблюдать правила личной гигиены?
Дети: Умных правил не забудем,
Уважать здоровье будем!
-Наступила пора прощаться, желаем быть сильными и здоровыми.
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
"Детский сад с. Верхососна"
Дитяткова Елена Тихоновна
март 2019 г.