вера антонова
Проект «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Публикация «Проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Таким образом, актуальность проекта продиктована :
-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта :
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные: дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни
Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
Сроки реализации проекта : 12-16 ноября 2018 г.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный.
Участники: педагоги,музыкальный руководитель,дети,родители, заместитель заведующего
Целевая группа (участники) : дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты (продукт)
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория).
• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Предварительная работа:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
ООД в разных видах деятельности в процессе НОД ООД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)этап, сроки реализации
Чтение литературы, рассматривание картинок по теме, разучивание стихотворений Подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подобрать материалы для папки передвижки, информационного стенда, консультации для родителей
Основной (проблемно-деятельностный) этап, сроки реализации
Понедельник
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Закаливающие процедуры
Утро: Разрешение проблемной ситуации: «Кукла Грязнуля пришла в гости к детям»
Цель: формирование представления о чистоте.
Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т. д.)
Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)
Цель: формирование умения слушать музыку внимательно и заинтересованно, эмоционально реагировать на нее
Разучивание песни «Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и медведь» А. Каприянов
Цель: упражнять в чистом интонировании мелодии, выразительно исполнять песню Консультация «Гигиенические требования к одежде ребёнка»
Цель: привлечь внимание родителей к данной теме
Вторник
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Закаливающие процедуры
Вечер: Чтение С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: познакомить с произведением Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии парикмахера
Среда
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Закаливающие процедуры
Вечер: Беседа «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средств личной гигиены.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек»
Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Цель: привлечь внимание родителей к данной теме
Четверг
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Закаливающие процедуры
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью : «Для чего нужно чистить зубы»
Цель: закрепление представлений детей о правильном уходе за полостью рта Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Загадки о предметах личной гигиены и воде.
Цель: развитие умственных способностей детей
Пятница
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Закаливающие процедуры
«Без воды нам жить нельзя»
Экскурсия на прачечную
Цель: знакомство с работой машиниста по стирке белья Раскрашивание мелками и красками
принадлежностей личной гигиены.
Цель: развитие творческих способностей детей
Строительная игра «Кукольный домик»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры Фотовыставка «Чистота - та же красота»
Цель: укрепление внутрисемейных связей
Заключительный (творческий) этап, сроки реализации
Презентация «Чистота – залог здоровья»
Инсценировка «Всего важнее чистота»
Совместная деятельность родителей и детей по художественно-эстетическому развитию «Что такое чистота»
Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети научились правильно ухаживать за своим телом, узнали о том, что для этого нужно. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в подготовке домашнего задания.
Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, побудило родителей задуматься о здоровье детей в целом.
Таким образом, цель проекта достигнута путем успешного решения поставленных задач.
Проект в старшей-подготовительной группе
Чистота – залог здоровья
Ребенок: Сегодня по дороге в детский сад я встретил мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. И я подумал. А действительно, зачем человеку мыться?
Это глупое занятье не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Ведущий: Ребята, а вы тоже так думаете?
А зачем моется человек?
1 ребенок: Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.
2 ребенок: Кто захочет дружить с грязнулей?
3 ребенок: На улице оборачиваются люди
4 ребенок: Человек хуже слышит из-за грязи в ушах
5 ребенок: Да и взрослые постоянно напоминают о чистоте
6 ребенок: А в грязи живут микробы – можно заболеть
Микроб: Вы про меня? А вот и я.
Говорят, что от микробов все болезни
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете мыло, полотенце и вода
(появляется грязный мальчик)
Микроб (обращаясь к мальчику) : А, вот кто не моет даже руки, значит нам он брат и друг.
Мальчик: А я пришел с вами познакомиться и поиграть.
Ребенок: Ах ты, Мальчик Чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки,
На локтях дорожки (оглядывает ее)
Мальчик Чумазый: Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал-
Вот они загорели
Ребенок: Ах ты, Мальчик Чумазый,
Где лицо ты так измазал?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Мальчик Чумазый: Я на солнышке лежал,
Носик кверху я держал-
Вот он и загорел
Ребенок: Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Что нужно для этого?
(выносят таз с водой, мыло с мочалкой, полотенце, расческу)
Мальчик: Не хочу я умываться!
С грязи буду я чесаться.
Но водою, но водою
Я не буду умываться.
(моют мальчика)
Микроб: Эту замарашку я вам не отдам.
Мальчик: Не трогайте ладошки, Они не будут белые-
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись! Это была грязь!
Микроб: Да, испугали вы меня! Всего страшнее чистота!
Боюсь ее я, как огня!
Чистота – мой враг всегда.
Для меня она беда. Пойду других грязнуль искать.
Воспитатель: А для вас, детвора,
Есть про чистоту игра.
Я начну, а вы кончайте,
Пословицу называйте.
1. Мойте руки перед едой – (будете здоровы)
2. Кто аккуратен, (тот людям приятен)
3. Чистота – лучшая (красота)
4. Чистая вода (для хворобы беда)
5. Чаще мойся, (воды не бойся)
6. Будь аккуратен, забудь про лень (чисти зубы каждый день)
Мальчик Грязнуля: Вы запомните, ребята:
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе
Все Чистота – залог здоровья!
«Песня о чистоте»