Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков
Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
• повторить названия принадлежностей ухода за собой, их качества и действия с ними.
• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
• громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
•
• Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни
• Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
• Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковский К., «Девочка чумазая» (А. Барто)
• Ход.
Раздаётся стук в дверь «входит» МН
Воспитатель: Здравствуй, МН. Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты такая грустная?
МН: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Я посмотрела, но так ничего и не поняла, что сними делать, может быть, вы мне подскажете?
(МН отдает мешочек детям).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет МН, зачем нужно мыло?
(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает)
МН: Ах, как оно приятно пахнет. Можно я откушу кусочек?
(ответы детей)
Воспитатель Да МН мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми, а есть его нельзя.
МН: А как надо мыться? Покажите мне, ребята!
Физминутка:
Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб улыбался роток,
И чтоб был чистый зубок!
Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.
МН: - Ой, руки у нас мокрые! Что же делать ребятки (ответы детей)
Воспитатель - МН, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
МН достает полотенце
- Полотенце, оно какое? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них
(игра «Чудесный мешочек»).
(Поочерёдно дети достают предметы и рассказывают о них). Например:
Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы
МН спрашивает, как это нужно сделать, дети показывают, имитируя движения.
МН: - Теперь я знаю, как быть чистой, опрятной, красивой. Я скоро вернусь (уходит, взяв с собой мешочек).
Воспитатель: Ребятки, а как мы с вами умываемся?
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Возвращается МН.
- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была? ( Дети перечисляют: грязная, неопрятная, чумазая, неряшливо одетая, непричесанная)
Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться.
Воспитатель: Да умылась МН, и стала чистой и красивой.
Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Мойдодыр»?
(ответы детей)
Давайте расскажем МН, что сказал Мойдодыр мальчику, который стал чистым
Воспитатель и дети:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А не чистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
МН приглашает детей поиграть, раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. ….
Дидактическая игра «Чего не стало?»
МН предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал МН, а дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры МН хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с ними.