Ангелина Ерошина
Конспект ООД во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;
-Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья на основе ситуационных моментов, учить детей делать выводы о безопасности;
-Развивать внимание, речь детей;
-Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу;
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми и красивыми;
-Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение.
Ход занятия.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель просит детей встать в кружок и взяться за руки, почувствовать тепло ладошек друг друга, улыбнуться друг другу.
-Ребята, какое у вас настроение? Почему? (ответы детей)
-Конечно, у Вас хорошее настроение, потому что вы пришли в детский сад и здесь Вас встретили друзья. Угадала? (дети соглашаются).
У сенсорного панно.
На панно изображения Чистюли и Грязнули.
Воспитатель читает отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой, неряха».
-Вот два мальчика. Какой Вам больше нравится (ответы детей).
-Почему Вам понравился чистый мальчик? А другой мальчик кому-нибудь понравился? Почему (ответы детей).
-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные,неряшливые дети? А почему (ответы детей).
-Конечно, все мы моемся,купаемся,приводим себя в порядок. Какие места на вашем теле больше всего пачкаются (ответы детей).
Вот,посмотрите,ребята на куклу,у которой все эти места грязные (воспитатель демонстрирует детям куклу с испачканными руками, лицом, шеей, коленями, локтями).
-Почему плохо быть грязнулями (ответы детей).
-Ребята, давайте поможем кукле помыться и стать чистыми, как Вы. Какие принадлежности требуются чтобы смыть грязь (ответы детей).
На коромысле висят картинки с изображением предметов туалета: мочалка,мыло,полотенце, зубная паста, зубная щетка.
-Для чего нужна мочалка (ответы детей.)
Дети по желанию подходят тазу с водой, намыливают мочалку и моют куклу, вытирают ее полотенцем.
-Какая чистая стала кукла! Молодцы ребята, благодаря Вам, наша гостья стала выглядеть опрятно!
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправились домой!
Работа с офтальмотренажером.
-Ребята, давайте проследим за летающей,по цветным дорожкам, птичкой.
Воспитатель показывает одетую куклу.
-Посмотрите, какая чистая и опрятная стала наша куколка! А мальчик так и остался грязным. Что мы ему посоветуем, чтобы стать чистым? (ответы детей).
-ребята, а Вы знаете как правильно мыть руки,умываться (ответы детей)
Д/и : «Что за чем?»
Воспитатель предлагает детям алгоритм мытья рук на отдельных картинках, дети расставляют их по порядку.
-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому Вы все такие у нас красивые, чистые и аккуратные.
Итог занятия. Поощрение.