Ирина Прохорова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чистота — залог здоровья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
Тема «Чистота - залог здоровья «
Цель: способствовать формированию умений решать проблемную ситуацию в процессе экспериментирования
Задачи:
1. Продолжать развивать речь детей, познавательный интерес к экспериментам.
2. Закреплять знания об окружающем мире
3. Закреплять признаки: цвет, влажность, температура
4. Закреплять анализаторы - рука, глаз
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Чистота — залог здоровья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать КГН и бережное отношение к игрушкам
Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел снеговик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй снеговик
Воспитатель: А почему ты грустный.
Снеговик: Скоро весна и я растаю и от этого мне грустно.
Ребята развеселите меня?
Дети: Конечно!
Снеговик: Ой, ребята, какие вы хорошие пригожие чистые аккуратные. Что вы делаете, что бы быть такими чистыми и аккуратными?
Дети: умываем лицо и руки водой, чистим зубки, причесываем волосы
Снеговик: А вы знаете, я сделан из снега, а снег из воды. Что вы еще делаете с водой?
Дети: мы воду пьем и моемся
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте ребята расскажем снеговику потешку про водичку
ДЕТИ и воспитатель рассказывают снеговику потешку
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Спрашивают снеговика. Понравилось ему. Как его настроение?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - «Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели игрушки, они упали за пыльный шкаф и пролежали там всю ночь, чтобы их вылечить, нужно их помыть. Давайте ребята поможем игрушкам
ДЕТИ: - Давайте.
Воспитатель: А ты снеговик посиди и посмотри, как мы будем делать это.
Воспитатель: А что нам понадобиться для этого
ДЕТИ: Таз и вода
Воспитатель подводит детей к столу, где стоят тазы разного цвета с теплой и прохладной водой.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь стоят тазики, а в них вода
А какие тазы по цвету?
ДЕТИ: - синий и красный
Воспитатель: - «А какой признак нам помог узнать? (правильно цвет) (попросить показать схему признака). Вместе скажем цвет
А с помощью какого анализатора - помощника умной головы мы смогли узнать признак цвета (глаз) (попросить показать анализатор) правильно молодцы скажем вместе - глаз
А теперь потрогаем воду. Синем тазу, какая вода (холодная) а в красном (теплая). Какой признак нам помог определить какая вода по температуре (правильно признак температуры) попросить показать схему признака. Вместе скажем температура
Какой анализатор - помощник умной головы помог нам узнать, какая вода по температуре (рука) правильно молодцы (попросить показать анализатор) Вместе скажем рука
Ребята, а когда мы трогали водичку руки наши стали, какие?
Дети: мокрые влажные.
Воспитатель: Какой признак нам помог определить какие у нас ручки по влажности (правильно признак влажности) попросить показать схему признака. Вместе скажем влажность. Какой анализатора - помощник умной головы помог нам определить узнать, признак влажность (рука) (попросить показать анализатор) правильно молодцы. Вместе скажем рука
А теперь возьмем полотенце и вытрем наши руки
Ребята! Чтобы игрушки наши были чистыми, я предлагаю добавить в воду мыло (добавляю в воду мыло)
Смотрите, мыло превратилось в пузырьки
А мы знаем игру «Пузырь» давайте поиграем
П. И «Пузырь»
Ну а теперь приступим к мытью игрушек. Сначала моем их в теплой воде с мылом. Потом споласкиваем игрушки в прохладной воде, и кладем их сушиться на полотенце. Молодцы! Теперь наши игрушки станут чистыми и здоровыми.
Заключение: Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Дети: лечили игрушки, а как?
Дети: мыли
Воспитатель: А что нам для этого понадобилось
Вода с мылом и таз
Воспитатель: А тазы, какие по цвету (синий и красный)
Воспитатель: - «А какой признак нам помог узнать? (правильно цвет) вместе скажем цвет
А с помощью какого анализатора - помощника умной головы мы смогли узнать признак цвета (глаз) правильно молодцы (попросить показать анализатор)
Какой водой мы мыли (теплой и холодной). Какой признак нам помог определить какая вода по температуре (правильно признак температуры). Какой анализатора - помощник умной головы, помог нам определить какая вода по температуре (рука) правильно молодцы
Воспитатель: Какой признак, нам помог определить какие у нас ручки по влажности. (Правильно влажность) Какой анализатора - помощник умной головы помог нам определить, признак влажность (рука).
Воспитатель: Вот видишь снеговик, какие наши дети заботливые и трудолюбивые. А тебе понравилось, как наши ребята трудились?
Снеговик: да
Воспитатель: Снеговик не грусти. Наступит зима вода превратиться в снег, и мы тебя сделаем снова. Давайте покажем снеговику, как мы будем его лепить
ИГРА «Как мы лепим снеговика»