Приложение МААМ

Конспект НОД «Человек в мире природы»

Светлана Полякова
Конспект НОД «Человек в мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек в мире природы»

Задачи:

• Формировать элементарные представления о живой природе; содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;

• Способствовать развитию детей представлений о взаимосвязи человека и природы;

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома) ;

Публикация «Конспект НОД „Человек в мире природы“» размещена в разделах

• Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;

• Развивать воображение, образное мышление детей;

• Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще обращаться с природой.

Сценарий НОД:

1. Оргмомент

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.

2. Беседа о взаимосвязи человека и природы

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.

Почему?

Любите ли вы ходить в лес? На озеро?

А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?

Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?

Ребята, давайте сравним обычный дом и дом – природу ( на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа) .

Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)

Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)

В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)

В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)

Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)

Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)

В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?

Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.

Физ. мин. «Деревце»

Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.

3. Виртуальная экскурсия в музей «Природы и экологии»

Музей был создан в ноябре 1908г. Ранее он имел названия: естественноисторический, естественноисторический им. Пржевальского, природы местного края. Заслуга в создании музея принадлежит профессорам Смоленского пединститута Якову Яковлевичу Алексееву и Григорию Леонидовичу Граве. В 1908 г., по инициативе «Общества изучения Смоленской губернии», членами которого они являлись, начинается изучение природы Смоленщины и формирование фондов

В Природе действуют созидательные и разрушительные силы. Человечество может духовно развиваться только при использовании созидательных сил.

Современный экологический кризис – это использование человечеством разрушительных сил. Негативные действия, эмоции и мысли людей (нарушение Нравственного закона) приводят к нарушению гармонии в энергоинформационной структуре человека и Земли, что вызывает «возмущение» Земли и болезни человека. Следовательно, сохранение здоровья человека и Земли зависит от поведения людей, позитивности их эмоционального и ментального состояний. Выход из сложившейся ситуации возможен только вследствие роста сознания людей, изменения их духовности.

В музее по-прежнему можно будет увидеть зверей и птиц, рыб и земноводных, насекомых и моллюсков, т. е. всех тех животных, которые обитают в наших лесах и водоемах, на лугах и полях. Все природные композиции имеют ландшафтный характер и объединены экологической идеей.

Ежегодно музей создает временные выставки различной тематики.

Стало хорошей традицией проводить в летне-осенний период выставку грибов. Успешно прошли выставки бабочек, построенные на основе различных научных и художественных идей; выставка «Тибет – крыша мира» (к 175-летию со дня рождения Н. М. Пржевальского, экологическая выставка «Спаси и сохрани». Совместно с партнерскими организациями были подготовлены выставки «Охотничьи трофеи», «Животные глазами детей». Есть опыт совместной работы с другими музеями. Так, итогом работы с Государственным Дарвиновским музеем по организации конкурса экологического плаката стала выставка «В гостях у природы», (2006 год).

Несмотря на то, что у музея нет собственных выставочных площадей, все-таки удается не только организовывать выставки, но и расширять их тематику.

Наиболее интересные коллекции и экспонаты:

• Скелет взрослого мамонта;

• Бивень старого мамонта длиной 284 см;

• Скелет детеныша мамонта;

• Скелет пещерного медведя;

• Череп самки карликовой формы мамонта;

• Голова горного барана (образец таксидермического искусства Германии, начала XX века);

• Гербарий растений, собранных Н. М. Пржевальским в Монгольской экспедиции (1867-1869 гг.);

• Коллекция насекомых, собранная П. К. Козловым в Монгольской экспедиции (1908-1909 гг.);

• Коллекция бабочек Смоленской области.

4. Игра «Правила поведения в лесу» (Изображения отражены в презентации)

5. Составление фигуры животного в электронной версии игры «Танграм»

6. Подведение итогов, рефлексия

Публикации по теме:

Сценарий экологического развлечения с детьми в средней группе «Человек — друг природы»Сценарий экологического развлечения с детьми в средней группе «Человек — друг природы» Сценарий экологического развлечения с детьми в средней группе «Человек - друг природы» Цель: создать условия для детей, их эмоционального.

Игра «Брейн-ринг» для старших дошкольников «Человек — друг природы» Задачи: 1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности. 2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать.

Календарно-тематический план на сентябрь для второй группы раннего возраста «Я в мире человек!» Дата:25.09.2019г. ТЕМА: «Я в мире человек!». Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД «Я в мире человек» Конспект НОД «Я в мире человек» Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности детей в процессе познавательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек» Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек» Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой.

Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия "Человек и природа" Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

План декады в группе раннего возраста «Я в мире человек» Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Человек в мире вещей. Мебель» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Экологический КВН в средней группе «Человек — друг природы»Экологический КВН в средней группе «Человек — друг природы» Экологический КВН «Человек — друг природы». Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Человек в мире природы»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 10:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Человек в мире природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 2094401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД