Светлана Полякова
Конспект НОД «Человек в мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек в мире природы»
Задачи:
• Формировать элементарные представления о живой природе; содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;
• Способствовать развитию детей представлений о взаимосвязи человека и природы;
• Закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома) ;
Публикация «Конспект НОД „Человек в мире природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;
• Развивать воображение, образное мышление детей;
• Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще обращаться с природой.
Сценарий НОД:
1. Оргмомент
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.
2. Беседа о взаимосвязи человека и природы
Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.
Почему?
Любите ли вы ходить в лес? На озеро?
А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?
Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.
Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?
Ребята, давайте сравним обычный дом и дом – природу ( на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа) .
Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)
Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.
В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)
В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)
В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.
В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)
Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)
Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)
В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.
Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.
Физ. мин. «Деревце»
Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.
3. Виртуальная экскурсия в музей «Природы и экологии»
Музей был создан в ноябре 1908г. Ранее он имел названия: естественноисторический, естественноисторический им. Пржевальского, природы местного края. Заслуга в создании музея принадлежит профессорам Смоленского пединститута Якову Яковлевичу Алексееву и Григорию Леонидовичу Граве. В 1908 г., по инициативе «Общества изучения Смоленской губернии», членами которого они являлись, начинается изучение природы Смоленщины и формирование фондов
В Природе действуют созидательные и разрушительные силы. Человечество может духовно развиваться только при использовании созидательных сил.
Современный экологический кризис – это использование человечеством разрушительных сил. Негативные действия, эмоции и мысли людей (нарушение Нравственного закона) приводят к нарушению гармонии в энергоинформационной структуре человека и Земли, что вызывает «возмущение» Земли и болезни человека. Следовательно, сохранение здоровья человека и Земли зависит от поведения людей, позитивности их эмоционального и ментального состояний. Выход из сложившейся ситуации возможен только вследствие роста сознания людей, изменения их духовности.
В музее по-прежнему можно будет увидеть зверей и птиц, рыб и земноводных, насекомых и моллюсков, т. е. всех тех животных, которые обитают в наших лесах и водоемах, на лугах и полях. Все природные композиции имеют ландшафтный характер и объединены экологической идеей.
Ежегодно музей создает временные выставки различной тематики.
Стало хорошей традицией проводить в летне-осенний период выставку грибов. Успешно прошли выставки бабочек, построенные на основе различных научных и художественных идей; выставка «Тибет – крыша мира» (к 175-летию со дня рождения Н. М. Пржевальского, экологическая выставка «Спаси и сохрани». Совместно с партнерскими организациями были подготовлены выставки «Охотничьи трофеи», «Животные глазами детей». Есть опыт совместной работы с другими музеями. Так, итогом работы с Государственным Дарвиновским музеем по организации конкурса экологического плаката стала выставка «В гостях у природы», (2006 год).
Несмотря на то, что у музея нет собственных выставочных площадей, все-таки удается не только организовывать выставки, но и расширять их тематику.
Наиболее интересные коллекции и экспонаты:
• Скелет взрослого мамонта;
• Бивень старого мамонта длиной 284 см;
• Скелет детеныша мамонта;
• Скелет пещерного медведя;
• Череп самки карликовой формы мамонта;
• Голова горного барана (образец таксидермического искусства Германии, начала XX века);
• Гербарий растений, собранных Н. М. Пржевальским в Монгольской экспедиции (1867-1869 гг.);
• Коллекция насекомых, собранная П. К. Козловым в Монгольской экспедиции (1908-1909 гг.);
• Коллекция бабочек Смоленской области.
4. Игра «Правила поведения в лесу» (Изображения отражены в презентации)
5. Составление фигуры животного в электронной версии игры «Танграм»
6. Подведение итогов, рефлексия