Наталья Михальченко
Сценарий экологического развлечения с детьми в средней группе «Человек — друг природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения
с детьми в средней группе
«Человек - друг природы»
Цель: создать условия для детей, их эмоционального сближения с природой, повысить интерес к экологическому образованию.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического развлечения с детьми в средней группе „Человек — друг природы“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закреплять характерные особенности представителей мира животных, растений и птиц, образ их жизни.
-Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Создавать положительные эмоции и хорошее настроение.
Предварительная работа: ознакомление с объектами живой и неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире.
Материалы и оборудование: оформление группы - атрибуты леса; панно для модели «Лес», иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, лекарственных растений, грибов, ягод,насекомых, зверей, птиц; карточки со знаками «Правила поведения в природе»; пакет с муляжами насекомых; одноразовые пакеты; резиновые перчатки, различный мусор, сломанные ветки, птица с гнездом, тлеющий костер; выставка из мусора (из бросового материала); СD - диск «Голоса птиц»., рюкзак, банка с песком; покрывало; «Красная книга»; картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дидактическая игра «Четвертый лишний?».
Доска, фонограмма дождя, грозы, звуки природы. - иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);
столы и стулья по количеству участников, ватман, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, музыка, оборудование к играм: препятствия: бревнышки, мостики, ручеёк, 2 гриба; дерево береза, магнитофон, запись голосов птиц, картинки о правилах поведения в лесу, костюмы:
Персонажи: Баба -Яга, Лесовичок.
Ход развлечения:
Лесовичок: Все мы живем на планете Земля и это наш общий дом. Мы живем на ней в окружении растений и животных и не можем не любить природу. Следовательно, мы - часть природы и поэтому просто обязаны жить в согласии с ней.
Ребята, а не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда в путь!
(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»).
Друга за руку возьмем, (Ходят парами по кругу).
По тропинке в лес пойдем.
Вот коня мы увидали,
Как лошадки поскакали.
Вьется тропка «змейкой» (Бегают «змейкой» за ведущим).
Через луга, через поля
Вы змейкой пробежать сумейте
Друг за другом, друзья.
Видим, скачут на опушке (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).
Две зеленые лягушки.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыгать надо на носок.
Смотрим, впереди ручей, (Ходят на носках, руки в стороны).
Перейдем его скорей.
Чрез ручей лежит бревно,
Очень скользкое оно.
Друг за другом мы идем, (Маршируют).
Звонко песенку поем (Звучит песня «Улыбка»)
(Для оформления используются изображения деревьев, цветов, грибов и т. д. Участники развлечения рассаживаются. Звучит музыка и на полянке появляется Баба - Яга. Она начинает хулиганить)
Баба-Яга (сама себе) : Что-то я сегодня, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай - ка я все здесь по-своему переделаю! Это я хорошо придумала.
Что за дерево стоит? (смотрит)
Подходящее на вид.
Чтобы печку натопить,
Надо мне его срубить.
(Баба-Яга начинает безобразничать, гнезда разорять, громко кричать, цветы рвать)
лесовичок: Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга?
Дети: Плохо! Так делать нельзя. Ее надо остановить.
Лесовичок: Крикнем все громко: «Нельзя!»
Дети (хором) : Нельзя! Нельзя!
Баба-Яга. Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Ой-ой-ой, боюсь!
Лесовичок Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь?
Баба-Яга: Что ли гости пожаловали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Давайте вместе похулиганим.
Лесовичок: Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. Вы мне поможете!
Дети: да.
Лесовичок: Ой, как не хорошо, Яга. Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Ребята, скажите Бабе -Яге, можно ли так поступать с природой?
Дети: Нет.
Лесовичок: Думаю, Бабе - Яге придется объяснить, правила поведения в лесу.
Сегодня мы хотим тебе показать свои знания.
Баба-Яга: Да ладно, Лесовичок, ничего они не знают.
Лесовичок: Ошибаешься, Баба - Яга. Наши дети очень умные. Теперь ты садись, ребята тебя научат, как нужно вести себя в лесу.
Лесовичок: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все люди, как и Баба - Яга, не знают, как необходимо вести себя, чтобы не навредить нашему зеленому дому.
Задание 1 «Назови правила поведения в лесу»
Ребята, вам необходимо назвать правила поведения в лесу.
Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не рубить деревья, не топтать и не собирать незнакомые ягоды и грибы, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда, не стрелять из рогатки в птиц, не пугать животных и не трогать их детенышей, не собирать насекомых и разорять муравейники и т. д.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы действительно многое знаете о лесе. Знаете правила поведения в лесу. А теперь наведем порядок на полянке.
Задание 2 «Соберем быстрее мусор?» (Б-Я тоже помогает)
Лесовичок: Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво.
Задание 3 «Блиц - опрос» Баба-Яга проводит детям.
Вам предстоит ответить на предложенные вопросы.
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)
3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
4. У какого зверя есть иголки? (У ежа)
5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
6. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)
7. Ворона, скворец, воробей, ласточка -кто это? (Птицы)
8. У какого дерева белый ствол? (У березы)
9. Кто плетет в лесу паутину? (Паук)
10. У какой птицы красная грудка? (Снегирь)
Лесовичок: Молодцы. В моем лесу живет много животных. В следующем задании вам предстоит им помочь.
Задание 4 «Пронеси в ложке шишку между деревьями» (кегли)
Баба - Яга: А я то думала, что белочки шишки не любят, а питаются конфетами.
Лесовичок: Ты ошиблась, Баба - Яга.
Задание 8 «Нарисуй плакат»
Лесовичок: Предлагаю нарисовать плакат на тему «Лес - наше богатство!»
Молодцы, справились и с этим заданием!
Задание 9 «Загадки от Бабы-Яги»
У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).
Длинные ушки растут на макушке,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).
Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).
Лесовичок: Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.
(Загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Лесовичку).
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная,
Белый черным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (Береза).
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Оставила она. (Елка).
Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (Рябина).
Баба - Яга: Ребята, а ведь в лесу растут не только деревья. Вот угадайте что это?
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)
Лесовичок: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?
Очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей.
Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.)
Лесовичок: В лесу растут не только цветы, деревья, но и грибы. На полянке 2 гриба. Чтобы до них добраться, вам необходимо преодолеть препятствия: перешагнуть через бревнышки, перелезть через мост, перепрыгнуть через ручеек, встать за грибком.
Задание 11 «Кто быстрее доберется до грибка?»
Баба-Яга: Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Лесовичок: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину.
Лесовичок: Баба-Яга и ребята, я хочу вам рассказать о Красной книге. Многие красивые растения, животные, птицы стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу, среди них еж ушастый, орел степной, дрофа.
(Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной - «Мы на луг ходили»)
Лесовичок: Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы. Очень интересно прошла наша прогулка в лес. Все дети показали отличные знания, активно участвовали.
Баба-Яга (находит коробку с сюрпризом) : я нашла какую - то коробку.
Лесовичок. Это, я приготовил вам всем подарок. Дети показали хорошие знания о природе, это очень радует.
(Лесовик открывает коробку и раздает всем сладкие медальки)
Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Баба -Яга: Дорогие мои, я все поняла, простите меня, пожалуйста, я обещаю, больше никогда не буду портить природу.
Лесовичок: Мы надеемся, что ты исправишься.
Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.
Итог развлечения.