Светлана Игнатова
Игра «Брейн-ринг» для старших дошкольников «Человек — друг природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности.
2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
3. Развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память.
Ведущий:
- Добрый день всем присутствующим в этом зале.
- Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей.
- И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом.
Публикация «Игра „Брейн-ринг“ для старших дошкольников „Человек — друг природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
- Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто болеют.
- Чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться.
- Появилась новая наука – экология, которая изучает, как растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на нее. Ведь человеку без природы никак: она его кормит, поит, одевает.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.
- Наша игра называется БРЕЙН-РИНГ, участвуют в ней 2 команды.
Приветствие команд: название, речёвка, объявление капитана команды.
Команда «Зеленая семья». Наш девиз:
Мы природу защищаем,
мы деревьев не ломаем,
и мы дружно повторяем,
что победы всем желаем!
Правила игры:
на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди,
будут вопросы, на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик,
также будут вопросы для капитанов команд.
За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Разминка – первый раунд.
- Начнем наш брейн - ринг с первого разминочного раунда.
Назовём его «Кто знает, тот и отвечает».
- Он состоит из шести вопросов.
- После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа.
- Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро звените в колокольчик. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник.
- Если знаете ответ до сигнала, звените сразу. Чья команда первой прозвенит – та и будет отвечать.
- Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, второй команде.
- За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Внимание! Я показываю 5 карточек, назовите, что на них изображено, и скажите, к чему они относятся.
1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья.
2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.
3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные.
4). Жук-олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки.
5). Зверобой, подорожник, пустырник, крапива, иван-чай, мать и мачеха – лекарственные травы.
6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы.
Вопросы командам по очереди:
Как называется наша планета?
Как называется наше село?
В какое время года появляются листья на деревьях?
В каких трех состояниях бывает вода?
Какие хищные птицы охотятся ночью?
Растет ли дерево зимой? Почему?
Чем ёж на медведя похож?
Можно ли пить морскую воду? Почему?
Может ли пень быть домом? Для кого?
Какому животному не нужны глаза? Почему? (кроту)
2. Второй раунд «Природа – наш общий дом».
- За 2 минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещают песочные часы.
- Встать в одну линию.
Вопросы для команд (выбирает капитан, чья команда выигрывает).
По песочным часам
Вопросы для 2 раунда:
1. Когда белка орешки запасает? (осенью)
2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3. Карась, сом, щука, окунь? Кто они? (рыбы)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Когда в саду малина поспевает? (летом)
6. Как называется дом муравьев? (муравейник)
7. Сколько ног у паука? (восемь)
8. Какая птица лечит деревья? (дятел)
9. Когда на солнце белый снег сверкает? Назовите время года (зимой)
10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
11. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
12. У какого дерева белый ствол? (у березы)
13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
14. Чем питается бабочка? (нектаром)
15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного)
17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
18. Когда над полем, бабочка летает? (летом)
По песочным часам
Вопросы для 2 раунда:
1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
3. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
4. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
5. Когда сосулька капает и тает? (весной)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Сколько ног у жука? (шесть)
8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
9. Когда земляника поспевает? (летом)
10. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
11. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
12. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
13. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
14. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми).
15. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
16. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые).
18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
3. Третий раунд – Конкурс «Эрудит»
- Опять необходимо позвонить в колокольчик.
1. Вопрос: Почему бывает день и ночь?
Ответ:
«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.
Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».
- Это правильный ответ.
***
2. Вопрос: Почему белые медведи не едят пингвинов?
Ответ:
«Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде».
***
3. Вопрос: Что не имеет своей формы?
Но колется, лепится,
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить!»
- Прошу дать правильный ответ.
Ответ:
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться.
Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз.
Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»
***
4. Вопрос: «Что находится в ящике?
- Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. Отгадайте, что же находится в ящике?»
Ответ:
«В ящике, мы думаем, находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом.
Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».
***
5. Вопрос: «Чем растения отличаются от животных?»
***
6. Вопрос: «Чем растения похожи на животных?»
___
Физкультминутка (жюри тоже участвует)
- Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать.
яблоня, груша, малина,
апельсин, ель, баобаб, клен,
кокосовое дерево, слива, дуб сосна, осина, пихта, каштан,
карликовая береза, черешня,
вишня, тополь, лимон, кофе
4. Четвертый раунд «Мы дружим с природой»
- У вас на столах лежат карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки.
- Следовательно, за одну минуту вы должны действия детей, которые приносят пользу природе обвести зеленым карандашом. Объяснить.
- А действия детей, которые наносят вред природе зачеркнуть красным. Объяснить.
5. Пятый раунд «Вопросы для капитанов»
1) Почему животных называют дикими?
• Сами добывают корм
• Сами строят жилище
• Приспосабливаются к окружающей среде
• Спасаются от врагов
2) Почему животные называются домашними?
• Заботится человек
• Нет врагов
• Не заботятся о корме
• Живут в готовых жилищах
3) Назови 3 зимующих птиц
4) Назови 3 перелетных птиц
6. Шестой раунд «Наши поступки»
- Вопросы командам по очереди.
«Чтобы вы сделали, если бы увидели. ?»
1.. Птенца, который выпал из гнезда?
2.. Мальчика, который разоряет птичье гнездо?
3.. Птичку, которая села к вам на подоконник?
4.. Мальчика с рогаткой в руках?
7. Седьмой раунд «Раз, два, три – планету собери»
- Команды одновременно собирают планету – круг, чередуя живая - неживая природа, используя картинки с объектами природы.
- Команда, которая первая выполнит задание – звенит в колокольчик. Если выполнено правильно – получает 2 балла.
- Вторая команда за правильное выполнение получает 1 балл.
___
Подведение итогов. С детьми в это время проводятся подвижные игры.
Награждение.
___
Материал:
Название игры «Брейн-ринг» для оформления.
По 1 колокольчику командам.
Крупные карточки по 5 с изображением:
- деревьев,
- птиц,
- диких животных,
- насекомых-жуков,
- лекарственных трав,
- садовых цветов.
Песочные часы.
Картинки с изображением:
- дня и ночи;
- белым медведем и пингвинами;
- лейка с водой, стакан;
- картинки со снегом (снежинками).
Карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки в природе.
Зеленые и красные карандаши, цветные.
Картинки с объектами живой и неживой природы.
Дипломы для награждения.
Призы.
Таблица для жюри.