Ольга Николаева
Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек»
Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Ход занятия
Беседа.
Воспитатель «Здравствуйте дети!». Я хочу Вам загадать загадки:
Две ноги, две руки,
А голова одна,
И та мыслей полна.
Дети. Это человек.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я в мире человек“» размещена в разделах
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети приводят доказательства, рассуждают.
Воспитатель:
На голове они растут,
Косы девочки плетут.
Мальчишкам косы не идут,
Потому они их часто стригут.
Дети. Это волосы.
Воспитатель показывает картинки головы человека с изображением волос, показывают их и у себя на голове.
Выходят двое детей: мальчик с короткой стрижкой и девочка с распущенным длинным волосом.
Воспитатель. Волосы мальчика коротко острижены, а девочке можно заплести косу, даже не одну. Я заплету девочке несколько косичек, а вы сосчитайте, сколько их.
Воспитатель заплетает косички, а дети считают про себя.
Воспитатель. Сколько получилось косичек?
Дети. Их две.
Демонстрационный момент.
Воспитатель. За волосами надо тщательно ухаживать. Прическа всегда должна быть в порядке. Сейчас выйдут девочки и мальчики. А мы посмотрим, какими могут быть прически. Сосчитаем, сколько детей.
Выходят дети. Они демонстрируют прически.
Воспитатель. Сколько детей было на демонстрации причесок?
Дети. Их шестеро. Три мальчика и три девочки.
Воспитатель загадывает загадку:
Вот загадка про тебя,
Про тебя и про себя:
Частокол их окружает,
От соринок их спасает,
Утром открываются,
На ночь закрываются. (Глаза.)
Дети. Это глаза.
Объясняют, почему они так думают.
Воспитатель: Глазами человек видит окружающий мир. Глаза надо беречь.
Воспитатель показывает картинки с изображение глаз. Глаза - орган зрения. На веках есть ресницы. Они защищают глаза от попадания в них соринок, песка, пыли.
Воспитатель загадывает загадку:
Вместе мы всегда идем,
Ночью тоже мы вдвоем.
Сядем - мы опять вдвоем,
Что ж всегда везде вдвоем? (Ноги.)
Дети (отгадывают). Это ноги. Их у человека две. При помощи ног, человек ходит, танцует, прыгает, сидит.
Воспитатель загадывает загадку:
Тук-тук-тук! Мотор стучит,
Пульс послушать нам велит.
С ним ты спишь, с ним идешь,
Говоришь и поешь. (Сердце.)
Сердце человека работает без остановки всю жизнь. Давайте послушаем ритмичное биение сердца. А еще у нас есть пульс, приложите 2 пальца к запястью и ощутите толчок, так сокращается наше сердце.
Практический момент.
Воспитатель включает аудиозапись с биение сердца. Дети слушают в записи биение сердца.
Воспитатель: Какой величины у человека сердце? Сожмите кулачки.
Сердце человека равно по величине ладони человека, сжатой в кулак.
Рассматривание муляжа сердца.
Воспитатель загадывает загадку:
У кого его нет,
Тот не может дать ответ. (Язык.)
Дети. Язык помогает нашей речи, участвует при пережевывании пищи, с помощью него мы говорим.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, к нам приходит Доктор Пилюлькин и рассказывает :
Доктор Пилюлькин: Жил на свете Язычок. Он имел свой домик. Это рот человека. Домик открывался и закрывался.
Доктор Пилюлькин медленно и четко смыкает и размыкает зубы.
Дети повторяют за ним.
Доктор Пилюлькин: Нижние зубы - крылечко, а верхние - дверки. Язычок часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.
Доктор Пилюлькин показывает несколько раз широкий язык и прячет.
Доктор Пилюлькин : Давайте это проделаем вместе.
Дети. Как интересно!
Доктор Пилюлькин : Язычок был очень любопытным. Увидел, как котенок молоко лакает и давай повторять за ним. Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Ну точно так, как котенок! А ну-ка, давайте и мы так попробуем.
Дети выполняют упражнение.
Доктор Пилюлькин А еще Язычок любил песни петь, особенно веселые. Дети кричат: «А-а-а!». Язычок широко откроет дверку и тоже кричит: «А-а-а!». Лошадка ржет: «И-и-и!», и Язычок тоже: «И-и-и»! Устанет к вечеру, закроет дверку и заснет.
Итоги занятия.
Доктор Пилюлькин: Вот и сказке конец!
Дети по предложению Доктора Пилюлькина поют: «А-а-а! И-и-и! У- у-у!».
На этом веселое занятие окончено.
Доктор Пилюлькин угощает детей витаминками!