Приложение МААМ

Конспект НОД «Я в мире человек»

Ольга Данилкина
Конспект НОД «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Я в мире человек»

Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности детей в процессе познавательной деятельности.

– самопознание собственной личности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования представлений детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек, через познавательную беседу и рассматривание картинок с изображением людей.

Публикация «Конспект НОД „Я в мире человек“» размещена в разделах

2. Создать условия для осознания детьми собственной значимости среди людей с помощью д/и «Развитие человека».

3. Способствовать видению сходств и различий людей (цвет волос, глаз, рост, вес, пол, одежда, и т. д., через наблюдение и сравнение.

4. Способствовать развитию навыков самообследования, через комплекс массажа «Гимнастика Железновых».

5. Обеспечить интерес и доброжелательное отношение к сверстниками через игровую деятельность.

6. Создать условие для развития творческих способностей в процессе лепки из пластилина

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций книг по теме.

Материалы и оборудование: зеркало (большое); маленькое солнышко; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; схемы развития человека, наборы для лепки.

Ход занятия

I.Вводнаячасть.

Дети стоят рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку и пожелаем хорошего дня.

- Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

II.Основная часть

- Ребятки, а вы любите загадки?

2.1 Загадка

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем С. назвать человеком? А О. ?

- А как можно назвать К.? Кто она? (Человек)

- А В. кто? Тоже – человек. И я человек, и Л. тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют как? - «человек», когда много? – «люди».

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

2.2. Игра «Вопрос-ответ» (перед зеркалом) :

- где голова?

- где руки?

- где ноги?

- покажите и назовите сколько рук у Т? И т. п. (Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Вывод: мы все с вами похожи, у нас одна голова, две руки, две ноги…потому что мы с вами – люди, а каждый из нас человек. А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего А.

Дети выполняют задание. Хорошо. Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на свои руки и ноги, потрогайте их. Что это? Кожа. Правильно. Я предлагаю вам сделать массаж для кожи.

2.3. Комплекс массажа «Гимнастика Железновых»

1 упр. И. П. - сидя на полу ноги вытянуты вместе. Растирание одной руки от пальцев руки до плеча, растирание другой руки. (10-15 сек.)

2 упр. И. П. - сидя на полу ноги вытянуты вместе. Растирание поочередно сначала одной ноги, затем другой. (15 - 20сек.)

3 упр. – то же. Растирание спины тыльной стороной ладони. (10 сек.)

4 упр. – то же. Растирание живота по часовой стрелке. (10 сек.)

5 упр. - то же. Растирание раковин ушей ладонями. (10 сек.)

2.4. Ребята, нас сегодня в гости пригласили кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катя и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Наши гости отличаются тем, чтоКатя–это девочка, а Ваня – кто? (мальчик). (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

-Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

- Я высокая, а Лера низкая.

- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

- А Ваня? (легкий).

- Мы с вами ходим к Анне Алексеевне на взвешивание (встаём на весы, чтобы определить наш вес) И он у каждого – разный.

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.

Вырастаем мы большими.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Кого вы на них увидели? (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.) Они разные? Почему? Как вы думаете? (рассуждения детей)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 42 года, а Ваня – мальчик, ему 4 года, наш вахтёр Анна Дмитриевна – бабушка, ей 60 лет.

Работа со схемами развития человека

Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.

- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

III. Заключительная часть

- Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. А как вы думаете, можно ли слепить человека? (ответы детей) Конечно, из разных материалов люди могут сделать фигуры человека (рассматриваем картинки со скульптурами) Это скульпторы делают такую красоту. Предлагаю тоже стать маленькими скульпторами и слепить человечков из пластилина.

Итог занятия проводится по работам детей. Воспитатель хвалит детей и дарит каждому ребёнку «весёлый смайлик».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Человек и космос» .

Конспект занятия «Человек в мире вещей» Тема: «Человек в мире вещей» Цель: Научить ценить свой и чужой труд и беречь вещи. Задачи: • Приобретение навыков: работы с калькулятором,.

Календарно-тематический план на сентябрь для второй группы раннего возраста «Я в мире человек!» Дата:25.09.2019г. ТЕМА: «Я в мире человек!». Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД в средней группе «Человек и животные» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи». Цель: формировать представление о взаимосвязи.

Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

«Человек». Конспект занятия в старшей группе«Человек». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Человек» Токарева Д. Н. Конспект занятия в старшей группе «Человек» Конспект занятия в старшей группе.

Лэпбук «Я в мире человек»Лэпбук «Я в мире человек» Лэпбук «Я в мире человек» (средняя группа). Авторы: Меньшугина И. В., Носова Т. Н. Цель создания лэпбука: Формировать представления детей.

Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек» Тема: Подруга ЕльОбразовательная область:Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, речевое,.

План декады в группе раннего возраста «Я в мире человек» Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Человек в мире вещей. Мебель» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я в мире человек»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 14:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я в мире человек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД