людмила татаринцева
План декады в группе раннего возраста «Я в мире человек»
Тема: «Я в мире человек»
Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Кто в домике живет?»
Ноябрь
3-4 неделя
) Расширение ориентировки в окружающем
1. Тема: «Кукла пришла в гости к детям»
Публикация «План декады в группе раннего возраста „Я в мире человек“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Задачи:познакомить детей с куклой, закреплять умение на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица; воспитывать доброжелательное отношение; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; сопровождать речью игровые и бытовые действия. (Новоселова стр. 37)
2. Тема: Я – человек (см. н. п.)
Задачи: Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, кошки, закрепить знания о строении теле человека.
Развивать внимание, память, восприятие, умение различать и называть части собственного тела.
Воспитывать интерес к собственному телу, бережное отношение к себе.
Развитие речи
1. Тема:Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
Задачи: Знакомить с новым фольклорным жанром – потешками-небыличками, дать детям почувствовать курьезность и юмористичность описываемых ситуаций.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. (см. н. п.)
1. Тема: «В песочнице» (см. н. п.)
Задачи: Учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
Способствовать активизации речи, развивать целенаправленное внимание.
Воспитывать дружественные отношения в коллективе.
1. Тема: «Птичий двор» (см. н. п.)
Задачи: Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, обогащать знания о домашних птицах.
Развивать речевой аппарат, память, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
1. Тема: Сказка «Теремок» (см. н. п.)
Задачи: Знакомить детей с содержанием сказки, выделять героев сказки, способствовать запоминанию последовательности «заселения» теремка.
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, произвольную память, речь.
Действия с дидактическим материалом 1-2
1. Тема: Проталкивание предметов разной формы
Задачи: Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками. (Э. Г. Пилюгина стр. 34)
Действия со строительным материалом 1-2
1. Тема: Постройка домика
Задачи: Научить детей сооружать простую постройку, узнавать её и называть словом. (С. Л. Новоселова стр. 106)
Физкультурное 1-2
Задачи: упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умению взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание. (Лайзане стр. 33)
Физкультурное 3-4 повтор
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Художник–неряха (см. н. п.)
Задачи: Знакомить детей с красным цветом, учить рисовать гуашью методом «пальчиковое рисование». Развивать умение рисовать, не заезжая за контур, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать аккуратность.
2. Тема: Взъерошенный котенок (см. н. п.)
Задачи: Формировать умение правильно держать карандаш, учить рисовать в пределах контура изображенного котенка (взъерошенная шерсть). Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к животным.
Лепка:
1. Тема: «Тили-тили тесто…» лепка по желанию
Задачи: продолжать знакомить детей с тестом как материалом для лепки, учить разминать тесто пальцами рук и ладонями. Развивать воображение, тактильные ощущения. Пробудить интерес к работе с тестом, воспитывать аккуратность. (см. н. п.)
1. Тема: Косточка для собачки (см. н. п.)
Задачи: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Развивать умение слегка надавливать на пластилин при раскатывании его. Воспитывать заботливое отношение к животным. Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Гимнастика пробуждения (см. н. п. 6)
Беседы:
- беседа «Кто со мной рядом?»
- игровая ситуация «Мы умываемся», Беседа посюжетнымкартинкам на усмотрение воспитателя; Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Дидактические игры:упражнение «Выше –ниже,дальше – ближе»
Цель. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.
- игра «Накормим Таню»
- игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»;
- игра «Угадай, чья одежда» - подвижные игры: «Не замочим ножки…»,
- игра «Назови части тела»; «Поиграем с матрешками», «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять»,
упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко, Петушок поет: Ку-ка-ре-ку! и т. д.» - дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»;
- игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»;
Подвижные игры: - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!», «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе», «Курочка и цыплята»
- малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши», «Большие ноги идут по дороге…»
Сюжетно-ролевые:- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»
- игра-забава «Минутка заводной игрушки»
- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
- игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет», - игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться» упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки;
- игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»
Пальчиковые игры: - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»
- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем», - игра «Такие разные пальчики» – знакомить со строением руки человека, «Мы ногами топаем, мы руками хлопаем…»
Чтение художественной литературы: Сказка «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»,
- игра – драматизация «Колобок», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», слушание песенки «Бобик»…
Заучивание: «Пошел котик на торжок…», «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», Н. Крандиевская «Ходит сон у колыбели, баюшки-баю…»
Экспериментирование: «Куда делась вода?» Выявить процесс испарения воды. «Откуда берётся вода?» Познакомить с процессом конденсации.
«Чистые ручки»- дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. • Приучать детей быть приветливыми и доброжелательными друг к другу, проявлять заботу и сочувствие к товарищам.
• Учить детей пользоваться индивидуальным горшком
•
• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно
•
• Учить детей находить свое полотенце и вытирать руки
• Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать тапочки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь
•
• Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят
• Учить детей помогать убирать игрушки на место.
Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.
Способствовать активизации речи, развивать целенаправленное внимание.
Учить детей ходьбе по ребристой доске, умению взойти на ящик и сойти с него, продолжать знакомить с броском из-за головы двумя руками…
Закреплять знания формы предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.
Развивать тактильные ощущения, внимание и интерес при работе с тестом