Папки-передвижки

Конспект занятия «Почему зрачок глаза меняет свой размер?»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Почему зрачок глаза меняет свой размер?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек. Почему зрачок глаза меняет свой размер

Программное содержание: Помочь детям определить, зачем человеку нужны глаза. Показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещённости.

Материал: шарф, зеркало.

Методические приемы:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть:

I. Постановка исследовательской задачи.

Публикация «Конспект занятия „Почему зрачок глаза меняет свой размер?“» размещена в разделах

Одному из детей завязать шарфом глаза, и шумно совершить разные действия.

-Что я держу в руках? (Ребёнок не знает.)

- Что я делаю?

Теперь бесшумно совершить два-три действия: например, взмахнуть рукой, взять в руки книгу, накинуть себе на шею косынку. Ребенок этих движений не видит и ничего о них.

Попросить ребёнка снять шарф.

-Зачем человеку глаза? (Ответы детей.)

Вывод. Глаза нужны, чтобы видеть.

II. Постановка исследовательской задачи.

Дети рассматривают свои глаза в зеркале, обращают внимание на то, что зрачки имеют одинаковый размер.

1. Прогнозирование результата.

- Подумайте, будет ли меняться размер зрачков глаза в зависимости от освещённости?

2. Выполнение эксперимента.

Предложить детям 1-1,5 минуты посидеть при ярком свете (один глаз при этом открыт, другой - закрыт).

Дети рассматривают зрачок открытого глаза, а затем зрачок того глаза, который был закрыт.

- Одинаковые ли они? (Тот, что был закрыт, больше по размеру, расширен.)

Обратить внимание детей на то, что через некоторое время зрачки опять стали одинаковыми.

- Почему так происходит? (Предположения детей.)

- В темноте, при неярком свете специальная мышца глаза расширяет зрачок, а при ярком свете другая мышца, наоборот, сужает зрачок, ограничивая количество света, поступающего в глаз. При этом глаз избавляется от излишков света.

3. Фиксирование результатов эксперимента.

-Предложить детям нарисовать солнце и луну и под ними изобразить глаза с размерами зрачка, соответствующими данному времени суток.

Вывод. При ярком свете зрачок глаза становится маленьким, а при плохой освещённости - большим.

III. Основные правила по гигиене зрения:

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Играть, писать надо при хорошем освещении.

3. Не играть в телефоне.

4. Давайте отдых глазам.

5. Мультики лучше смотреть на большом экране телевизора, а не на мелких экранах телефонов.

6. Для хорошего зрения надо правильно питаться, включать в пищу достаточное количество витаминов.

Итог: о чем мы с вами сегодня вели разговор, давайте вспомним правила гигиены для глаз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему зрачок глаза меняет свой размер?»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему зрачок глаза меняет свой размер?»» (включая файлы) размещена пользователем гулина людмила михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД