Ирина Курышова
НОД в старшей группе по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по теме "Части тела"
Задачи:
• образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
• развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
• воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Публикация «НОД в старшей группе по теме „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?
- Как можно назвать их одним словом? (люди)
- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)
Колобок: - Значит я тоже человек?
Воспитатель: - Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?
2. Основная часть
Работа со схемой.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.
А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.
(Каждому ребенку дается зеркало)
- Итак, слушайте:
Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)
- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?
- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)
- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.
- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?
- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)
- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).
- И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).
3. Итог занятия
Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.
Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.
(Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)
Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!