Евгения Юркова
НОД по развитию речи «Человек. Части тела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек. Части те ла.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ;
- словарь и грамматика: закреплять умение употреблять в речи трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; существительные в ед. и мн. числе;
- формировать положительные отношения между детьми;
- закреплять умение работать в парах.
Публикация «НОД по развитию речи „Человек, Части тела“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, скажите пожалуйста, какая у нас сейчас тема недели?
- Давайте вспомним, что умеет делать человек? А ребенок?
Игра «Давай подружимся»
Дети стоят в кругу. Ведущий: «Я хочу подружиться с …» (дает описание ребенка, не называя имени). Тот, кого описали, подходит к ведущему и пожимает руку и становится ведущим.
- В чем заключается умение дружить? Вместе с другом можно веселиться, играть, петь, грустить и даже поссориться.
Игра «Закончи предложение»
- я обижаюсь, когда…
- я сержусь, когда…
- я радуюсь, когда…
- я грущу, когда…
- Предлагаю вам разбиться на пары и сесть за столы. На столах разрезные картинки (одна на столе).
- Что у вас получилось?
- Теперь каждая пара объяснит всем, зачем нам эта часть тела.
Игра «Что было бы, если бы у нас не было…»
(Дети закрывают глаза, а воспитатель показывает картинку. Что на ней нарисовано)
Игра «Посчитаем до пяти»
(одна рука, две руки,, пять рук и т. д.)
Игра «Один – много»
(рука – руки, нога – ноги, ухо – уши)
Познакомить с новым понятием: Фразеологизм «Зарубить себе на носу» т. е. запомнить.
Рефлексия.
- А теперь я предлагаю вам взять по смайлику и наклеить на картинку. Что вам больше понравилось на занятии. (картинки обозначают игры, которые были на занятии?