Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела»

Гульнара Кирамова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «ДЮЙМОВОЧКА» г. ЯНАУЛ

Конспект НОД на тему

«Почему у колобка нет рук и ног»

Выполнила

Воспитатель МАДОУ ДС №14 «Дюймовочка» г. Янаул

Кирамова Гульнара Азатовна

г. Янаул 2012 год

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Почему у Колобка нет рук и ног, Части тела“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками второй младшей группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество» «Почему у колобка нет рук и ног».

Цель. Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.

Образовательные области и задачи.

«Познание» Привлечь внимание детей к частям тела, их функциям.

Формирование умения сосредоточивать внимание на предметах предметно-пространственной среды. Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря. Закрепить умение выделять форму предмета. «Художественное творчество» Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

«Коммуникация» Формирование умения поддерживать речевое общение. Активизация словаря: туловище, голова, руки, ноги, человек, шить, вязать, бросать, наклоняться, держать.

«Социализация» Развитие игровой деятельности; формирование начальных представлений о человеке.

«Музыка» Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на неё.

«Чтение художественной литературы» Формирование умения внимательно слушать отрывки из сказки.

Предварительная работа.

Организация выставки поделок родителей.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Формирование умения рисовать разными способами.

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Приемы: имитация, беседа, опора на реальные объекты, опора на настольную игру, опора на словесные образцы речи воспитателя, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный и раздаточный материал

Настольный театр «Колобок», игрушки Колобок и медведь, выставка поделок родителей, листы белой бумаги и краска по количеству детей, магнитофон и диск с детскими песнями «Танцуй и пой» в исполнении Т. Морозовой.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать четверостишие:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дорогие дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказку. А вы мне сегодня поможете её рассказать. Послушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

Дети сидят на стульчиках на ковре.

(Воспитатель «вкатывает» колобка)

Колобок : Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, в лес тороплюсь.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же случится с колобком в лесу. (Колобок переносится на стол, где стоит избушка, тропинка). Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.

Колобок : Здравствуй, мишка!

Медведь: Здравствуй, малявочка - кругляшечка, а ты кто такой?

Колобок : Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и вот в лес пришел.

Медведь: Как же ты ушел, если у тебя нет ног?

Колобок : А я умею катиться (колобок катится, а мишка идет за ним)

Воспитатель: Дети, как ушел колобок? (укатился). А какой он? (круглый)

Медведь: Теперь мне понятно. Ну, катись, а я к медвежатам пойду.

Воспитатель: Дети, а вам ноги нужны? Для чего вам ноги? (прыгать, шагать, стоять)

Посмотрите на колобка, чем колобок отличается от нас? колобка нет рук, шеи, туловища).

Для чего нужна человеку шея? (поворачивать, наклонять голову)

Для чего нужно туловище? (наклоняться)

(дети повторяют слова «человек», «туловище» индивидуально и хором)

Дети, а для чего вам руки? (играть, ловить, хлопать).

- А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся. (Физкультминутка)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).

Разминаем ножки.

Молодцы!

Что делают руки ваших мам? (моют, стирают)

Давайте, посмотрим выставку изделий, сделанных руками ваших мам.

(дети называют изделие, выражают свое отношение к ней, делятся впечатлениями).

Воспитатель, показывая определённые поделки с выставки, указывает, что платье, например, сшили, связали. Дети закрепляют слова «шить», «вязать»

А что могут делать ваши руки? (лепить, рисовать)

Сейчас мы нарисуем открытки для наших мам «Колобок среди цветов».

Чем мы обычно рисуем на бумаге? (кисточкой, красками) Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиком.

Что нам для этого надо? (краски и пальчики)

Дети рисуют пальчиком цветы, круги.

После проведения НОД во время режимных моментов проводится игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». (Водящий показывает действие, а играющие отгадывают, что за действие - застегивать пуговицы, вязать, шить и т. д. В начале игры действие показывает педагог, а затем по очереди дети.)

Используемая литература

1. Головина В. Ф. Познавательные занятия в детском саду. Цикл «Познай себя» : Методические рекомендации для воспитателей детских садов / Башкирский институт повышения квалификации работников образования. Уфа

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений и подв

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Конспект беседы «Как движутся части тела» Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движений мышц различных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область: Х. Э. Р. Рисование. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дом и его части». Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Части тела» Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям. Задачи: закреплять умение у детей пролезать в обруч боком, лазать по гимнастической.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями Цель: формирование представлений о теле человека Задачи: Образовательные: -формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;.

Конспект досуга «Мои ножки. Части тела» МОИ НОЖКИ Задачи: продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании;.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники» Сценарный план коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Части тела – мои помощники» Цель:.

Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 летКонспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет Цель: Познакомить детей с частями собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Кирамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД