Алена Жукова
Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о теле человека
Задачи:
Образовательные:
-формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;
-закрепить знания о частях лица;
-тренировать умение закрашивать по контуру
-ознакомление со словом «тело» с помощью метода «глобально чтение», посредством индивидуальной работы с Кириллом М.
Коррекционные:
-корригировать произвольное внимание путем наблюдения за деятельностью учителя, одноклассников;
Публикация «Конспект урока „Части тела“ по предмету „Человек“ для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;
- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.
Тип урока : комбинированный
Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.
Оборудование урока : индивидуальные папки с расписанием, дидактическое пособие «Тело», «говорящая ручка «Знаток»», мелки.
Содержание
Этап урока Время Дети делают Учитель говорит Примечание
Орг. момент 1 Дети заходят в класс Вот и прозвенел звонок, начинается урок
Орг. момент 1 Дети здороваются с гостями.
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Кирилл, Даша Б., Вова – жестом.
Даша А., Яна – словом.
Лера, Саша – символом.
Орг. момент 1-2 Дети находят свои парты и садятся. Садимся за парты.
Актуализация временных представлений об уроке 1 Кирилл показывает урок на групповом расписании Кирилл, покажи, какой сейчас урок?
Актуализация временных представлений об уроке индивидуально 2 Отмечают урок «Человек» в папке с индивидуальным расписанием Откройте папки
Найдите урок «Человек»
Отметьте его стрелкой
Сообщение темы урока 1 Дети встают в круг Молодцы, все отметили.
Закройте папки. Встаньте в круг.
«Будем весело играть части тела вспоминать»
Игра «Части тела» 2 Паучок, паучок,
Дашу хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Вову хвать за ушко.
Олени, олени,
Дашу хвать за колени.
Песик, песик,
Яну хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Сашу хвать за живот.
Оса, оса,
Леру хвать за волоса. С. Н. читает, а я в кругу делаю.
1 Сядьте за парты Дети садятся
Самоидентификация 3-4 Дети берут свою фотографию и обозначают, что это их фото Показываем фотографии и говорим. Кто это? Ребенок говорит «Я», мы отдаем ему фотографию.
Повторение:
Части лица 1-2 Дети показывают на фото части лица Рассмотрите фотографию.
Покажите ка глаза,
Вы открыли их с утра?
Нос теперь вы покажите
И его вы назовите.
Назови.
Ну а где же у нас рот
Вот!
3-4 Дети находят изображения, показывают их и садятся на стулья полукругом Мы с вами повторили части лица. А сейчас найдите изображение себя в классе.
Яна найди свое изображение.
Даша и т. д. Когда ребенок выходит себя искать, взрослый ставит его стул в полукруг
5 Обводим Вову. Кого не хватает. Вовы не хватает. Давайте изобразим Вову.
Дети наблюдают.
Изучение нового материала (формирование понятия «тело») 4-5 Ребенок выходит и показывает изображение своего тела. Кто может – говорит. Это тело. Даша покажи, где твое тело. Вова, где твое тело и т. д.
Практическая работа 5 Дети обводят границы своих тел. Смотрите. Это границы нашего тела. Сначала я обведу. А теперь вы обведите границы вашего тела. Приготовить мелки. Сначала я обвожу фигуру своего тела.
1-2 Молодцы. Ставьте стулья на место и садитесь.
«глобальное чтение» 1-2 Кирилл выбирает слово «тело» среди других, лежащих на его парте, и прикрепляет его к своей фигуре. Читает слово с помощью ручки. Теперь вы знаете что такое тело. Кирилл, найди слово «тело». Закрепи его на контуре своего тела. Прочти.
Подведение итогов 1-2 Хорошо мы потрудились
Заниматься не ленились
Вот закончен наш урок
И сейчас звенит звонок.
1 Дети машут руками и уходят. Вы большие молодцы. Очень хорошо сегодня работали.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и помашем им ручками.