Светлана Серегина
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к первому блоку.
1. Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с внешним строением тела человека.
Задачи:
формировать представления детей дошкольного возраста о строении своего тела;
формировать положительное, ценностное отношение к своему телу ;
развить здоровую личность;
развивать познавательный интерес к человеку;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Человек, Части тела“» размещена в разделах
воспитать потребность в здоровом образе жизни; бережное отношение к своему телу;
Воспитывать эстетическое восприятие своего тела.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Пассивный словарь: обогатить словарный запас дошкольников (ориентироваться, профилактика, дыхательная гимнастика)
Активный словарь: формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн. ч. от существительных в ед. ч. ; образование форм тв. п. ед. ч. и мн. ч. существительных; глаз-глаза-много глаз…
развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
расширять словарный запас, развивать связную речь детей;
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, мандарина, яблока, соленого и свежего огурца, дольки шоколада.
Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, мешочек, маркеры.
Методические приемы:
пальчиковая гимнастика,
игровые упражнения,
рассматривание иллюстраций,
динамическая пауза,
дыхательная гимнастика,
словестный.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель: Добрый день друзья! Мы такие разные, уникальные, умные, красивые, прекрасные. Чтоб такими оставаться-надо спортом заниматься! Есть у нас главный, важный механизм-это наш с вами организм! Про него сегодня речь и поведем. Давайте поиграем в игру.
Дети встают в круг. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?
Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову»
Быть у каждого должна очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы, что,где у вас находиться вы знаете, а сколько отвечайте?
Сколько у человека ног? (2)
Сколько рук? (2)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
На двух руках? (10)
Сколько пальцев на одной ноге? (5)
На двух ногах? (10)
Сколько глаз на лице? (2)
А ушей на голове? (2)
Нос? (1)
Рот? (1)
Шея? (1)
Голова у вас? (1)
А волос на голове? (много)
Воспитатель: Отлично справились. Предлагаю еще поиграть.
Игра «Один-много»
У меня рот один, а у вас их много? Много чего? (Ртов)
У меня нос один, а у вас их много? Много чего? (Носов)
У циклопа глаз один, а у нас их много? Много чего? (Глаз)
Есть у каждого из нас ухо правое одно, есть ухо левое одно, а у нас у всех их много? Много чего? (Ушей)
Шея у меня одна, а у вас их много? Много чего? (Шей)
Есть у каждого из нас плечо правое одно, есть плечо левое одно, а у нас у всех их много? Много чего? (Плеч)
Воспитатель: Правильно. А теперь разминка. Выходите,ребята. Ручки, ножки разомнем.
Динамическая пауза:
Числа выстроились в ряд
Мы считаем все подряд: Поочередно правой, потом левой рукой, указательным пальцем имитируем счет.
Нос-один Двумя руками показываем, массируем нос сверху вниз, ладошки домиком
И голова-одна Гладят себя по голове двумя руками
Глаза-два Закрывают глаза, выполняют круговые движения вокруг глаз
И уха-два. Массируем уши сверху вниз до мочки уха и мочку уха
Втроем всегда богатыри. Руки в горизонтальном положении сгибаем в локтях
И поросенка тоже три. Изображают пятачок поросенка
Четыре в комнате угла, Показывают и считают
Четыре ножки у стола. Показывают и считают
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сейчас будете доставать по одному предмету из волшебного мешочка. Рассмотрите внимательно и назовите предметы. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый, перец-красный, баклажан-фиолетовый и т. д.)
С помощью чего вы определили цвет предметов?
Ответы детей:(с помощью глаз)
Воспитатель: Для чего нужны человеку глаза?
Ответы детей: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку видеть,куда передвигаться и в каком направлении и т. д.)
Воспитатель: Да, правильно, и ориентироваться в пространстве. А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми?
Ответы детей:(Умываться, не тереть грязными руками, есть витамины : фрукты, овощи… и т. д.)
Воспитатель: Это правильно,нужно есть продукты, содержащие витамины, не сидеть близко к экрану телевизора, беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз.
А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули:
«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
На портрете рисуют глаза.
Воспитатель: Ребята, в моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.
Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет
Ответы детей:(кислый, соленый, сладкий)
Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус?
Ответы детей: (С помощью языка)
Воспитатель: Значит, язык - еще один наш помощник. Давайте поиграем язычком. Я начну, а вы продолжите.
Ша-ша-ша – у меня. лапша.
Са-са-са – прилетела к нам. оса.
Бы-бы-бы – во дворе стоят. столбы.
Та-та-та – горячая. плита.
На портрете дорисовывается рот.
Воспитатель: Я принесла с собой эти баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждой из этих баночек?
Игра «Отгадай по запаху»
Дети определяют продукт по запаху (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
Ответы детей: (С помощью носа)
Воспитатель: А для чего человеку нужен нос?
Ответы детей: (Чтобы дышать, нюхать)
Воспитатель: Да, носом мы можем дышать, ощущать запахи,как приятные, так и не очень приятные,а еще нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)
Еще можно интересно и красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает. Его надо беречь и делать профилактику- дыхательную гимнастику:
Дыхательная гимнастика:
1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
2. Вдох через нос, выдох через рот.
Дорисовывают на портрете нос.
Воспитатель: В моем чемоданчике есть замечательные музыкальные вещи. Сейчас вы их услышите. Послушайте внимательно
За спинами детей поочередно воспитатель достает музыкальный инструмент и играет на нем, дети угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, дудочки, колокольчика, металафона…
Воспитатель: С помощью чего вы слышали звуки?
Ответы детей : (с помощью ушей)
Воспитатель: А как нужно заботиться об ушах?
Ответы детей : (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)
Воспитатель: Все правильно.
Дорисовывают уши.
Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.
Упражнение на коррекцию мелкой моторики.
Воспитатель: Обведите свои ладошки. Ребята, наши ладошки в знак нашей дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.
Воспитатель отмечает детей, которые были наиболее активны.
Рефлексия:
Воспитатель: Игра «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает. нос.
Дышит, ест, говорит. рот.
Работают, шьют, пишут, рисуют. руки.
Слушают, слышат -. уши.
Видят, смотрят -. глаза.
2. Рисование: «Портрет друга».
Цель: Продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства портрет.
Задачи:
Образовательная:
Изобразительная: учить детей рисовать портрет, дополняя прическу и одежду
Цвет: закрепить знание цвета;
Композиционная: учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм, развивать глазомер.
Техническое: совершенствовать графические навыки рисования.
Развивающая :
Закреплять умение согласовывать движения с речью, развивать мелкую моторику; развивать инициативу и самостоятельность в продуктивных видах деятельности;
развивать воображение;
развивать навыки устной речи.
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость и доброту;
воспитывать потребность в достижении качественного результата.
Методы:
методы формирования социального опыта детей:
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
беседа;
художественное слово,
игровая ситуация.
Демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников (Серова, Репина, рассматривание разных портретов на художественных открытках.
Раздаточный материал : альбомный лист бумаги, карандаши цветные, карандаш простой и стерка, восковые мелки, фломастеры.
Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»- закрепление формы (круг, овал,«Физическое развитие» - смена видов деятельности, развитие мелкой моторики; «Речевое развитие» - использование художественного слова.
План:
1. Организационный (мотивационно-целевой) этап.
2. Восприятие (актуализация знаний о портрете, знакомство с репродукциями картин известных художников).
3. Проблемное объяснение приемов работы.
4. Динамическая пауза.
5. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
6. Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой).
7. Включение знаний в систему повторения
8. Анализ работ,рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дети, вы любите занимательное рисование?
Ответы детей: Здравствуйте! Да, любим.
Воспитатель: Элемент неожиданности, присутствующий в рисовании оживляет процесс, делает его захватывающим. Сегодня я предлагаю нарисовать портрет друга. Помните главное,что при рисовании лица человека очень важно выдержать пропорции.
Детям раздаются шаблоны лиц- это могут быть шаблоны с овалом лица или уже с волосами, прической…
Мы воспользуемся «измерительным прибором» - это наша ладонь! Можно увидеть, что ладошка три раза укладывается на лице (от подбородка до крыльев носа, от крыльев носа до бровей и от бровей до корней волос).
Нос и уши у людей соразмерны друг другу. Это можно проверить, измерив длину носа с помощью большого и указательного пальца и сравнив ее с длиной ушей.
Расстояние между глазами равно длине одного глаза. Это тоже можно измерить «циркулем» из большого и указательного пальцев.
Глаза располагаются посредине головы. От линии глаз до подбородка расстояние такое же как от этой линии до макушки головы.
Проведем измерительные процедуры: дети выполняют задание под руководством воспитателя и делают наброски на листе бумаги простым карандашом.
Динамическая пауза. Дети проговаривая показывают части тела.
Вот мой носик.
Это ушки.
Две ладошечки хлопушки.
Это глазки мои ясные.
Это зубки распрекрасные.
Язычок.
Румяный ротик.
Вот две щечки,
Вот животик.
Это ручки, чтоб играть,
Это ножки, чтоб шагать.
После можно рассмотреть альбомы с рисунками известных художников.
Воспитатель: Дети, обратите внимание,на женском портрете глаза рисуются чуть больше, чем на мужском и обрамляются выразительными ресницами. Губы раскрашиваются более ярко.
Эмоции в портретах тоже важны. Неподвижным всегда остается только нос. Брови могут придать лицу плаксивое или решительное выражение, рот – самая подвижная часть лица может улыбнуться, скривиться, зевнуть…
Воспитатель: Следующий этап –напоминаю, глаза рисуются на линии сгиба. Рисуем прическу, дорисовываем элементы одежды, и когда набросок наш готов,раскрашиваем в цвете, не забудьте про настроение-эмоции и фон. И все вместе рассмотрим нашу экспозицию портретов друзей, посмотрим,какое у них настроение.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У нас получилась настоящая выставка портретов, как в галерее.
Скажите, а какие получились ваши друзья?
Ответы детей: веселые, задумчивые, умные, смешные, забавные…
Воспитатель: Для того, чтобы получился портрет, какие \элементы лица мы должны прорисовать?
Ответы детей: Нос, глаза, брови, рот, уши, волосы.
Воспитатель: Замечательно! Надо пригласить родителей на нашу выставку. Это вам задание на дом.
3. Аппликация: «Соберем человека».
Цель: закрепление представлений детей о частях тела человека, посредством аппликации.
Задачи:
Образовательная:
Формировать представление о теле человека.
Развивающая :
Закреплять умение вырезания ножницами, развивать мелкую моторику; Развивать самостоятельность в продуктивных видах деятельности;
Развивать навыки устной речи.
Воспитательная:
Воспитывать потребность в достижении качественного результата.
Методы:
Словесный;
Наглядный;
Игровой.
Демонстрационный материал: плакат с изображением человека, картинки взрослых людей и детей, загадки про части тела человека.
Раздаточный материал : альбомный лист бумаги, разрезные части девочки, мальчика; клей; салфетки; клеенки.
Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Физическое развитие» - смена видов деятельности, развитие мелкой моторики; «Речевое развитие» - использование художественного слова.
План:
1. Организационный (мотивационно-целевой) этап.
2. Восприятие (актуализация знаний о теле человека).
3. Объяснение приемов работы.
4. Динамическая пауза.
5. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
6. Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой).
7. Включение знаний в систему повторения
8. Анализ работ,рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю сделать нам друзей, мальчишек и девчонок, нам нужна будет бумага, ножницы и клей и ваши умелые ручки.
Собирать мы их будем по частям, как кукол, поэтому давайте рассмотрим картинки. Кто здесь изображен?
Ответы детей: Мальчишки, девчонки.
Воспитатель: Правильно - это дети. А на другой картинке?
Ответы детей: Дяди, тети…. мужчины, женщины.
Воспитатель: Все правильно - это взрослые и все они люди. Они все такие разные и в тоже время похожи тем, что у всех одни те же части тела, которые в свою очередь имеют некоторые отличия : по размеру,даже по форме,глаза и волосы по цвету. Посмотрите на своих друзей рядом сидящих и скажите:
Саша,какого цвета глаза у Вики?
Саша: У Вики голубые глаза.
Маша, а у Егора какого цвета глаза?
Маша: У Егора Коричневые глаза.
Воспитатель: Правильно, еще говорят про такие глаза – карие.
Настя, а какого цвета волосы у Вагида?
Настя: У Вагида волосы черные.
Воспитатель: Да, волосы черного цвета,с таким цветом волос людей называют брюнет или брюнетка.
Владик, а какого цвета волосы у Варвары?
Владик: У Вари белые волосы.
Воспитатель: Да, волосы белого цвета,с таким цветом волос людей называют блондинка или блондин.
По строению мы все похожи и в тоже время разные, каждый человек индивидуален. А теперь разминка, для ваших ручек и ножек.
Динамическая пауза:
Пойка подпевай ка! Дети дережируют руками
Десять птичек стай ка! Выбрасывают руки вперед, разжимая кулачки
Эта птичка - воробей, Показывают в право, изображают птичку
Эта птичка - соловей. Показывают в лево, изображают птичку
Эта птичка – совушка, Изображают вокруг глаз пальцами рук очки
Сонная головушка! Ладони прикладываю к щекам и качают головой
Воспитатель: Молодцы! Разлетайтесь на свои места и превращайтесь в девочек и мальчиков. Я вам буду загадывать загадки про части тела, а вы из разрезанных частей находите и вырезаете. Затем составляется аппликация из выбранных «отгадок».
Загадки про части тела :
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (Нос)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их детвора! (Глаза и нос)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся. (Брови)
Что за обедом всего нужнее? (Рот)
Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые. (Рот)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти. (Щеки)
У Алешки – копной,
У Аленки – волной. (Волосы)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ушки)
У пилота и врача,
У Ивана и Сергея Голова не на плечах…
Между ними хвостик? (Шея)
Она на плечах у живущих всех есть,
Она помогает и пить нам, и есть.
И видит и слышит и даже слова
Покашляв чуть — чуть скажет вслух. (Голова)
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
А обогнать не могут. (Ноги)
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут. (Ноги)
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий. (Человек)
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
Давайте подарим имена нашим веселым ребятишкам.
Дети придумывают имена своим человечкам. И размещают на заранее подготовленной «детской площадке» на ватмане.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята молодцы! Эти ребятишки чем то похожи на вас, такие же веселые и симпатичные. А от куда они появились?
Ответы детей: Мы их сделали сами. И дали им имена.
Воспитатель: А как же они у вас получились?
Ответы детей: Нам помогли загадки про части тела и наши ручки.
Воспитатель: Вы умники и умницы, я и не сомневалась в ваших умениях. До новых встреч!
Картинки для разрезания:
4. Лепка: «Мы такие разные».
Цель: закрепление представлений детей о людях с разными этническими корнями, с разным цветом кожи.
Задачи:
Образовательная:
Формировать представления детей о людях проживающих в разных уголках земного шара.
Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями.
Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
Развивающая :
Развивать мелкую моторику,глазомер. Развивать самостоятельность в продуктивных видах деятельности;
Развивать навыки устной речи.
Воспитательная:
Воспитывать потребность в достижении качественного результата.
Методы:
Словесный;
Наглядный;
Игровой.
Демонстрационный материал: плакат с изображением людей разных национальностей,с разным цветом кожи
Раздаточный материал Дощечка для лепки, стека, пластилин, салфетки.
Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Физическое развитие» - смена видов деятельности, развитие мелкой моторики; «Речевое развитие» - использование художественного слова.
Предварительная работа:
Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду.
Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по земному шару и посмотрим как много людей разных национальностей, народов проживает на нашей планете. Вроде все мы имеем одно и тоже и чем то друг на друга похожи, но есть и отличия тоже :глаз, носов, ртов, цвета кожи.
Показывает на экране сюжет.
Воспитатель показывает макет «Солнечного города» и предлагаем детям заселить его «веселыми человечками» (людьми с разным цветом кожи).
Воспитатель :Вы готовы, выбрали цвет для своего человечка?
Ответы детей:….
2. Основная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение Л. Щерблюк
Воспитатель:
Живем на ПЛАНЕТЕ и все мы соседи…
Пусть нации разные, лица, цвет кожи.
Но, как же мы все, друг на друга похожи…
Есть тело, есть сердце, течет в жилах кровь.
Есть ВЕРА, НАДЕЖДА и также ЛЮБОВЬ…
И верим, что БОГ бережет наших деток…
Что мама и папа поддержат советом.
Что преданны будут друзья и подруги.
Что сможем любовь, уберечь, мы от вьюги.
Что внуков дождемся их будем любить.
Что в мире, согласии будем мы жить…
И пусть катаклизмы пройдут стороной.
Что б дом был уютный и каждому свой.
Мечтаем, чтоб не было вовсе границ.
Побольше счастливых и радостных лиц.
Такие желанья. - простые ЗЕМНЫЕ…
Мы в этом похожи и в этом родные…
Вот так на ЗЕМЛЕ мы все вместе живем.
НАШ общий, сберечь, мы обязаны дом…
Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина) конструктивным способом из отдельных частей и второй способ на выбор из целого куска пластилина.
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина цилиндр (валик) с шариками наверху. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.
но предлагает освоить новый способ.
Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
Дети выбирают для себя удобный способ. Прежде,чем приступить к лепке размять пальчики.
3 Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».
Бежали мимо речки
Прыгали-скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик.
Потом бултых в речку.
Где же человечки?
3. Воспитатель: Ребята приступаем клепке.
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
Воспитатель: Какие веселые, забавные, такие разные и похожие человечки получились у вас. Вы молодцы
5. Рефлексия: Выставка веселых человечков.