Ольга Стерина-Королева
Дидактическая игра «Подбери медицинскую профессию к органу, части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о медицинских профессиях.
Задачи:
- повторить изученный материал в русле лексической темы «Тело человека»;
- упорядочить представления дошкольников о медицинских профессиях;
- познакомить детей с особенностями составления названий медицинских профессий, объяснить понятия;
- научит словообразованию названий медицинских наук из названий профессий;
- создать игровую форму для систематизации знаний по изученной теме.
Список медицинских профессий :
- офтальмолог/окулист;
- отоларинголог/лор;
Публикация «Дидактическая игра „Подбери медицинскую профессию к органу, части тела“» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
- сурдолог;
- невропатолог;
- кардиолог;
- ортопед;
- травматолог;
- стоматолог;
- хирург;
- ветеринар.
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки и подумай, какой врач лечит то, что нарисовано. Внимательно прочитай названия медицинских профессий и соедини их с частями тела или др. изображениями.»
Словообразование названий наук и пояснение их:
- офтальмолог/окулист – офтальмология (от греч. «глаз» + «учение») — область медицины, изучающая глаз, его анатомию, физиологию и болезни, а также разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней;
- отоларинголог/лор – отоларингология otorhinolaryngologia составлен в медицинской латыни из словообразовательных единиц древнегреческого языка: (род. п.) «ухо», (род. п.) «нос», (род. п.) «гортань/горло», и - «наука». Буквально термин означает «наука уха, носа и горла»;
- сурдолог – сурдология (лат. surdus — глухой + др. -греч. — учение) — раздел дефектологии, занимающийся изучением проблем адаптации и социальной реабилитации пациентов с глухотой или нарушениями слуха;
- невропатолог – невропатология (от др. -греч. — нерв, и — наука; «наука о нервах») — группа медико-биологических научных дисциплин, которая изучает нервную систему как в норме, так и в патологии;
- кардиолог – кардиология (от др. -греч. — сердце и — изучение) — обширный раздел медицины, занимающийся изучением сердечно-сосудистой системы человека: строения и развития сердца и сосудов;
- ортопед – ортопедия (греч. «прямой; правильный» + «воспитание <детей>»[1]) — раздел клинической медицины, раздел хирургии, изучающий профилактику, диагностику и лечение деформаций и нарушений функций костно-мышечной системы;
- травматолог – травматология (от греч. — рана, увечье + — учение) — раздел медицины, изучающий воздействие на организм человека различных травмирующих воздействий, последствия травм, методы их лечения;
- стоматолог – стоматология (от др. -греч. — «рот» + — «наука») — раздел медицины, занимающийся изучением зубов, их строения и функционирования, их заболеваний, методов их профилактики и лечения, а также болезней полости рта, челюстей и пограничных областей лица и шеи;
- хирург – хирургия (др. -греч., от др. -греч. — рука и — действие, работа) — область медицины, изучающая острые и хронические заболевания, которые лечатся при помощи оперативного (хирургического) метода;
- ветеринар – ветеринария (лат. veterinarius — «касающийся рабочего скота») — специалист, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями.