Получи документы

Конспект занятий «Царство растений»

Татьяна Трушкина
Конспект занятий «Царство растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные – систематизировать представления детей о растениях на основе моделирования. Учить составлять рассказ – описание основываясь на схемы. Способствовать развитию представлений детей о растениях как живых существах. Закреплять знания детей о разных видах леса.

2. Развивающие – развивать умение использовать схемы в качестве плана - рассказа; доказывать свои суждения, опираясь на модели. Развивать познавательный интерес к природе. Способствовать развитию речи детей, активизации внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятий „Царство растений“» размещена в разделах

3. Воспитательные – воспитывать осознанно – бережное отношение к природе; умение видеть красоту окружающего мира.

4. Здоровьесберегающие – смена видов деятельности.

Материал: схемы и модели, картина «Лес», плакат «Царство растени», заготовки растений, сделанных в стиле «оригами», деревянные предметы.

Предварительная работа:

Образовательная область «Речевое развитие».

А. Верзилина «Деревья в лесу», Н. Дмитриева «Кто охраняет поляну?», «Враги леса», Соколов – Микитов «Сосна», А. Фет «Печальная береза», Г. Скребицкий «Раненые деревья», А. Пришвин «Иван – чай».

Чтение пословиц о лесе.

Рассматривание репродукций художников: И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. И. Левитан «Березовая роща», В. М. Васнецов «Дубы»; предметных картинок с изображением хвойных и лиственных деревьев, кустарников, травянистых растений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Опытно – исследовательская работа:

-рассматривание коры деревьев через лупу;

- тень деревьев в разные части суток;

- рассматривание гербария.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Аппликация – «Деревья», «Ели», «Осенний пейзаж»

Оригами – «Береза», «Тополь», «Ель», «Тюльпаны», «Колокольчики».

Рисование – «Осеннее дерево», «Елочки», «Цветущая яблоня», «Ветка рябины», «Тюльпаны», «Одуванчики», «Цветы в вазе».

Образовательная область «Физическое развитие».

Физкультурно – оздоровительная работа:

- упражнения «Веточка», «Дерево»;

-бег между деревьями;

- игра – соревнование «Собери цветок»;

- подвижная игра «Найди свое дерево».

Словарная работа: ельник, бор, березняк, березовая роща, дубрава, осинник, хвойный, лиственный.

Организационный компонент:

- помещение подготовлено для занятия в соответствии с СанПиН ;

- возраст детей – 6 лет;

- время проведения занятия – 9.15 – 9.45;

- мебель расставлена рядами, освещение искусственное;

- помещение проветрено, в середине занятия проводится физкультминутка.

Мотивационный компонент: педагог загадывает детям загадки и предлагает поиграть в игру, используя карты – схемы.

Ход занятия.

Итак, сегодня мы поговорим об одном из «царств» природы – о растениях. В мире растений есть три государства. Какие? Угадайте сами:

- Много рук, а нога одна. (Дерево)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

- Правильно, эти загадки о деревьях. Значит первое государство в царстве растений - это государство деревьев. (Схематическое изображение дерева.)

- А вот загадка про второе государство:

- Я на дерево похож, но не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много, но маленьких. (Кустарник)

Значит второе государство в царстве растений - это кустарники. (Схематическое изображение кустарника.)

Следующая загадка:

- Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава)

Третье государство – это государство травянистых растений. (Схематическое изображение травянистого растения.)

Давайте подумаем, почему в загадке говорится, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки, и люди радуются зелени после долгой зимы.)

А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду.)

А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды других деревьев, которыми питаются птицы и животные)

А что значит «зимой согревает»? (Зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло.)

- Какие деревья вы знаете? (Ответы детей с демонстрацией иллюстраций.)

- Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей с демонстрацией иллюстраций.)

- Назовите травянистые растения. (Ответы детей с демонстрацией иллюстраций.)

- Дуб, береза, клен, липа, тополь, ива, рябина – это какие деревья? (Лиственные)

- А сосна, ель, лиственница? (Хвойные.)

- А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своем зеленом друге»

Вы расскажете о любом дереве, которое вам нравится, используя карты – схемы. (Рассказы детей по схемам о ели, березе, рябине.)

- Молодцы, вы хорошо знаете своих друзей.

- Давайте поиграем с вами еще в одну игру. Она называется «Что есть у дерева?»

- У нас есть ноги. А у дерева? (Корни.)

- У нас есть руки. А у дерева? (Ветки.)

- У нас есть тело. А у дерева? (Ствол.)

- У нас есть кожа. А у дерева? (Кора.)

- У нас есть кровь. А у дерева? (Сок.)

- Вот видите, деревья так похожи на нас с вами. Можно сказать, что они живые? Докажите. (Дети доказывают, используя схемы – дышат, питаются, растут, размножаются)

- Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, лист, цветок). (Демонстрация схем).

- Каждая часть растения выполняет свою функцию. Расскажите, для чего нужны и что выполняют разные части растения.

Дети выставляют модель «функции органов живого»:

- Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

- Стебель дышит, удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения.

- Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит.

- Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- А можно ли встретить все три государства в одном месте? Как оно называется?

- Верно, лес. (Показ иллюстрации)

- Как называется лес, если в нем растут одни ели? (Ельник, еловый)

- А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор)

- А если - только березы? (Березняк, березовая роща)

- А если лес состоит из дубов? (Дубрава)

- Из осин? (Осинник)

- Есть леса, в которых растут только ели, сосны – как они называются? (Хвойные)

- Как называется лес, в котором растут и хвойные деревья, и лиственные? (Смешанный.)

- А теперь давайте поговорим о том, зачем человеку нужны растения, какую пользу они приносят.

- Деревья – это строительный материал, топливо, бумага.

- Посмотрите вокруг себя и найдите те предметы, которые не могли бы появиться здесь, если бы не было растений.

- Вот эти игрушки, сувениры, музыкальные инструменты сделаны из дерева. (Показ поделок из дерева.)

- Плодовые деревья и кустарники дают нам вкусные фрукты и ягоды, в которых много витаминов.

- Большинство растений обладают лекарственными свойствами. Назовите лекарственные растения.

- Что было бы, если б на земле не было растений? (Без растений мы просто задохнулись бы.)

- Почему?

- Все растения на земле дышат тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим.

- Зачем в городах люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (Чтобы был чистым воздух.)

- А еще чем нам дорог лес?

- Лес - это дом для птиц и зверей. Не было бы леса – не было бы и их.

- Лес – наше богатство.

- Лес – воздух для легких, влага и тень.

- Лес – наш друг. Он, задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

- Лес – кладовая, бесплатно, отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

- Лес – зеленый наряд нашей планеты. -

- Мы часто ходим в лес гулять, отдыхать. В лесу мы в гостях. И вести себя надо так, чтобы не потревожить хозяев и не навредить самому лесу – их дому. Давайте все вместе вспомним правила поведения в лесу.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ. (Показ моделей.)

1. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

2. Нельзя находясь в лесу, поднимать шум, включать на полную мощность музыку.

3. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

6. Ходить в лесу по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

7. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и

разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся

к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

8. Не рвать паутину.

9. Не разорять муравейники. Муравьи - санитары леса.

10. Нельзя топтать мухоморы, для некоторых животных они являются пищей и лекарством.

11. Нельзя брать домой животных из леса.

12. Нельзя ловить птиц.

- Как люди заботятся о лесе.

- Охраняют от пожаров, расчищают, сажают новые деревья.

- Какие пословицы о лесе вы знаете.

ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.

1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. Рощи да леса – всему свету краса.

5. По лесу ходи – под ноги гляди.

6. Лес и вода – брат и сестра.

7. Растения – Земли украшения.

8. Лес не школа, а всех учит.

9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

12. Враг природы тот, кто лес не бережет.

13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

14. Возле леса жить – голодному не быть.

- У меня есть плакат «Царство растений». Мы его с вами сейчас заполним государствами. Какими? (Деревьев, кустарников, травянистых растений.)

У вас на столах лежит бумага, вы сейчас способом оригами сделаете деревья, кустарники, травы, и мы приклеим их на наше царство. (Дети выполняют работу по оригами.)

- Сегодня мы с вами убедились, что мир растений – удивительный мир. Среди растений человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой. А как легко дышится в тех местах, где много растений. И мы с вами должны беречь каждое дерево, каждую травинку. В руках человека красота и богатство родной Земли. Помните об этом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений». Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать.

Конспект занятия «Царство растений» для детей 4–5 лет Цель: • Упорядочить и закрепить имеющиеся у детей знания о растениях луга. • Дать представление о развитии цветка с момента попадания семечка.

Конспект НОД «Полив комнатных растений» Конспект НОД: Познавательно исследовательская деятельность «Полив комнатных растений» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Намсараева Я. Ц. воспитатель МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Конспект занятия по экологии «Царство растений» для детей 4–5 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. Конспект занятия.

Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений» Группа: средняя Цель: учить детей рыхлить почву в горшках с цветами; Задачи: — способствовать учению детей пользоваться лопаточкой для.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: • Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. • Формировать умение собирать лекарственные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Царство растений»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий «Царство растений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трушкина (УИ 485286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД