Анна Чистёхина
Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида.
Развивающая : Развивать познавательную активность, память, связную речь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением комнатных растений
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
«Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут»
Что это?
(Комнатные растения)
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
В природе нет понятия "комнатное растение". Просто люди захотели озеленить свой дом, стали привозить из южных стран (Австралия, Египет, Эфиопия и др) вечнозеленые растения и выращивать их дома.
Воспитатель: Ребята, комнатные растения полезны для человека.
А чем?
Дети: Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают.
Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство. Поэтому цветы и растения нужно беречь.
Сейчас мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Дети на дворе весна, но еще прохладно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений.
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить дивный сад и посмотреть- какие комнатные растения можно там увидеть – презентация
Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассмотрели разные цветы. Но что же общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»
Герань, бегония, кактус, ромашка
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик
Василек, лилия, ромашка, герань.
Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да. Почему вы так считаете?
Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. Как это нужно делать?
Дети: Поливать, чтобы оно не засохло. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть. Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Поливать надо из лейки, сбоку.
Воспитатель: А что еще нужно для жизни и роста растениям? Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух. Еще нужно мыть и брызгать листочки
Со всеми заданиями мы с вами справились. Молодцы!
Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы говорили, что больше всего понравилось?