Ольга Плотникова
Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя
Цель: учить детей рыхлить почву в горшках с цветами;
Задачи:
— способствовать учению детей пользоваться лопаточкой для рыхления;
- способствовать развитию связной речи, внимательности, памяти;
— содействовать воспитанию бережного отношения к комнатным растениям, трудолюбия, желания помогать взрослым.
Оборудование: цветы в горшках, лопатка для рыхления.
Организация: 5-8 человек
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя давайте с ней поздороваемся
Дети: здравствуйте
Кукла Катя: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А докажите, что сейчас зима?
Дети…
Воспитатель: а сейчас ребята я загадаю вам загадку.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)
-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас с вами стоят в групповой комнате. У нас растут фиалки, хлорофитумы, бегония. Как их можно назвать, одним словом? (Одним словом они называются комнатные растения.)
-Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели за ними необходимо ухаживать за цветами.
-Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите, как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ею надо работать. (Показываю).
Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю, как у вас получается.
А сейчас ребята предлагаю, вам посадить на кресло нашу куклу Катю и пускай она посмотрит, как мы с вами будем делать физкультминутку.
Физкультминутка "Цветы"
На окне в горшочках.
Поднялись цветочки (руки вверх).
К солнцу потянулись (поднялись на носочки).
Солнцу улыбнулись (улыбаются).
К солнцу листочки.
Повернут цветочки (поворачиваются друг к другу).
Развернут бутоны (поднимают, руки вверх соединяют).
В солнце утонут (опускают руки).
Исследовательская работа
— Теперь давайте посмотрим, в каком горшке вода впитается быстрее. Возьмем два горшка с цветами. В одном будет рыхленная почва, а в другом нет. Мы польем оба растения и сравним, где вода впитается быстрее. Посмотрите, как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к горшку с цветком и наклоняю лейку. (Поливаю).
— Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная).
-Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.)
-Правильно.
Самостоятельная работа.
Дети по очереди рыхлят почву в горшках с растениями. Поливают их. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.
Итог занятия
-Ребята, а давайте скажем, нашей кукле Кати чему мы сегодня с вами научились делать на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой).
— Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).
— Как нужно поливать растения? (Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок).
— У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть.