Ольга Попова
Конспект занятия «Царство растений» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Упорядочить и закрепить имеющиеся у детей знания о растениях луга.
• Дать представление о развитии цветка с момента попадания семечка в землю до появления цветка.
• Дать представление детям о многообразии цветов об их значении для всего живого.
• Воспитывать любовь к луговым цветам.
Ход занятия
Воспитатель. Еще совсем недавно ярко и тепло грело солнышко, весело пели птицы. О каком времени года я говорю? Дети. О лете!
Воспитатель. Что такое лето?
Ребенок.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
Публикация «Конспект занятия „Царство растений“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Это в небе облака,
Это быстрая река.
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог Для ребячьих ног.
Воспитатель. Но лето закончилось, и наступило какое время года?
Дети. Наступила осень!
Воспитатель. Какие изменения произошли в природе с приходом осени?
Дети. Желтеют и опадают листья, отцвели цветы, спрятались жучки и паучки, улетели на юг птицы.
Воспитатель. Дни становятся короче и холоднее. И так хочется хоть ненадолго вернуться в теплые летние дни.
Звучит музыка, появляется Королева растений, она в зеленом платье, на голове убор из листьев и цветов. Ее сопровождают разные зверушки, бабочки, пчелки.
Королева (здоровается с детьми).
Я королева растений, хозяйка цветочного царства. Мои любимые друзья - цветы. Услышала ваш разговор, о чем вы мечтаете. Думаю, смогу вам помочь. Я обладаю волшебной силой и могу перенести вас ненадолго в прекрасное время года - лето.
Очень добрым, очень светлым Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем!
Королева взмахивает волшебной палочкой, и дети оказываются на цветочной поляне.
Воспитатель.
Давайте пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Должна я над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
Воспитатель предлагает поздороваться с лугом. Дети протягивают руки и, улыбаясь, здороваются.
Дети. Здравствуй, лужок.
Воспитатель. Королева, останься и ты с нами, отдохни от своих забот. Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь красивых цветов.
Какие растения можно встретить на лугу?
Дети перечисляют знакомые цветы.
Воспитатель. Почему они встречаются именно здесь?
Дети. Эти цветы любят солнышко, тепло.
Воспитатель. Луг - это открытое пространство, а луговые растения любят свет, тепло, свободу; любят качаться на ветру.
Ребята, а как появились на полянке цветы? Кто как думает? (Ответы детей.)
Воспитатель. А сейчас я расскажу вам подробней. Однажды маленькое семечко упало на землю. Может быть его обронила птица? (Рассказ сопровождается иллюстрациями.)
Пчелка (вздыхает). На моей полянке были. (плачет) они. они. рвали. топтали.
Королева. Ребята, Пчелка так расстроилась, что не может говорить. Вы, наверное, сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу.
Ты, Пчелка, не переживай. Я уверена, что эти ребята знают, как вести себя. Хочешь, они расскажут об этом.
Ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны И не будет красоты.
Воспитатель предлагает остаться пчелке на полянке. Игра «Экологический светофор»
Королева берет сорванные цветы.
Я сплету веночек Из красивейших цветочков Если их названия Сможете узнать,
Будем мы все вместе Весело играть.
Воспитатель. Рос шар бел, ветер дунул, шар улетел.
Дети. Это одуванчик!
Ребенок.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице Легкое, воздушное Ветерку послушное.
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет!
Дети. Колокольчик!
Ребенок.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет вправо, влево.
Куда ни глянь - цветы вокруг Да по колено травы.
И колокольчик луговой На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется над травой У солнечной тропинки.
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевина желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка Забралась в него.
Дети. Ромашка.
Ребенок.
Маленькое солнышко на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке,
С белыми оборками желтые сердечки.
Сколько на лугах их, столько их у речки.
На солнечной опушке Фиалка расцвела - Лиловенькие ушки Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Не всякий ей поклонится И бережно возьмет.
Воспитатель. Ребята, мы много интересного узнали о цветах. В этом волшебном королевстве круглый год лето, круглый год цветы радуют своими красками.
Королева. А у вас сейчас какое время года?
Дети. Осень.
Королева. А что происходит с моими друзьями - цветами осенью? Неужели они погибают?
Дети. Нет, они отцветают. Мы собираем семена.
Воспитатель. Правильно, цветы не погибают, они отцветают, семена падают в землю, сохраняются корни, а на следующий год вырастут новые цветы.
Королева. Ребята, вам пора возвращаться в свое время.
Осень - это прекрасная пора. А чтоб вы не грустили в пасмурный, осенний день, попьете чай с медом из одуванчиков.
Дарит баночку с медом.
Дети благодарят королеву, и она взмахом волшебной палочки переносит их в детский сад.